Недействующий

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы (с изменениями на 18 марта 2019 года)



Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование следующих возможных рисков, связанных с достижением поставленных целей, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.


Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается деятельность по достижению целей Программы.


Нормативные правовые риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.


Организационные и управленческие (административные) риски, состоящие в недостаточной проработке вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточной подготовке управленческого персонала, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, к несогласованности действий основного исполнителя и участников ее исполнения, к низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций.


Социальные риски - сопротивление населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и задачам реализации программы. Они могут состоять в недовольстве низкими темпами осуществляемых изменений, ошибками в реализации мероприятий, недостаточным учетом их социальных последствий.


Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных управленцев и исполнителей в сферах реализации Программы.


Риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны Республики Северная Осетия-Алания мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей подпрограммы.


Минимизация и устранение рисков связаны с качеством планирования хода реализации Программы, с проведением систематического аудита ее результативности, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.


Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, недопущения их развития будет осуществляться постоянный и оперативный мониторинг (в том числе социологический) реализации Программы, ежеквартальный контроль за сроками, параметрами реализации основных мероприятий и освоением денежных средств.


В случае реализации риска, на основе анализа данных мониторинга будут выявляться причины риска, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация своевременных мер по его устранению.


Минимизация рисков возможна также за счет широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.


Основным механизмом реализации Программы является управление его ответственным исполнителем.