Действующий

Об утверждении Региональной программы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Омской области на период до 2027 года (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Раздел IV. Мероприятия Программы


10. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении N 1 к Программе.


11. В целях решения Задачи 1 предполагается активизация работы по предоставлению потребителям бесплатной консультационной помощи, разработке, изданию и распространению различных информационно-справочных материалов о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав, размещению актуальной информации по вопросам ЗПП на различных информационных площадках (ресурсах), включая официальные сайты территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и обществ потребителей. Предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на информирование населения о возможности досудебного урегулирования споров по соблюдению законодательства в сфере ЗПП.


Практическими мерами по решению Задачи 2 станут совместная деятельность территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и обществ потребителей по вопросам организации проведения семинаров, круглых столов, заседаний коллегиальных органов (включая Консультативный совет по ЗПП при Управлении Роспотребнадзора и Совет по инвестиционной деятельности и конкуренции при Губернаторе Омской области), обеспечение размещения Управлением Роспотребнадзора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах контрольно-надзорной деятельности в различных секторах потребительского рынка, заключение и реализация соглашений о сотрудничестве с обществами потребителей.


В рамках решения Задачи 3 планируется проведение ежегодного мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в Омской области (в формате анкетирования) с опубликованием его результатов на официальном сайте Минэкономразвития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предусматривается осуществление ежегодного анализа обращений потребителей в адрес органов местного самоуправления Омской области по вопросам нарушения прав потребителей, а также ежегодного анализа результатов контрольно-надзорных мероприятий в различных секторах потребительского рынка.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)


Важное место в решении Задачи 4 будут занимать мероприятия по просветительской работе среди участников рынков товаров (услуг, работ), которые позволят минимизировать нарушения законодательства в сфере ЗПП на этапах изготовления, хранения и реализации продукции, а также при заключении договоров об исполнении услуг и выполнении работ. Практическими формами проведения такой работы станут семинары, конференции, круглые столы, организованные для хозяйствующих субъектов по профильным видам деятельности.


Решение Задачи 5 предусматривает реализацию мер по обеспечению методической помощи специалистам органов местного самоуправления Омской области, представителям обществ потребителей, проведению для них обучающих семинаров, предоставлению им возможности обмена опытом в работе по ЗПП, а также по организации участия социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, в установленном законодательством порядке в конкурсах на получение субсидий из областного бюджета. Предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации представителей организаций и учреждений, задействованных в сфере ЗПП.


В рамках реализации Задачи 6 будет осуществляться реализация мероприятий по стимулированию предприятий и организаций Омской области к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг через привлечение их к участию во Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других конкурсных мероприятиях. Кроме того, предполагается проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациям социальной сферы, а также реализация контрольных мероприятий по проведению экспертиз и лабораторных исследований отдельных видов продукции.


В целях решения Задачи 7 предполагается принять меры по предоставлению бесплатных консультаций социально уязвимым категориям потребителей, оказанию им содействия в составлении исковых заявлений и претензий в защиту их прав и законных интересов, в том числе с выездом к месту проживания гражданина при наличии такой необходимости. Под социально уязвимыми категориями потребителей понимаются пожилые люди, инвалиды, многодетные и неполные семьи, а также семьи, потерявшие кормильца, лица, имеющие доходы ниже прожиточного минимума.