Действующий

Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников (с изменениями на 2 октября 2024 года)



3. Порядок рассмотрения жалоб


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 N 742)



3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области рассматриваются руководителями органов исполнительной власти Ростовской области, которые обеспечивают:


3.1.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил.


3.1.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил.


3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области рассматриваются первым заместителем Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.


3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 2.3, 2.4, 3.1 и 3.2 настоящих Правил, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.


3.4. Органы исполнительной власти Ростовской области, предоставляющие государственные услуги, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченное должностное лицо обеспечивают:


3.4.1. Оснащение мест приема жалоб.


3.4.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале.


3.4.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.


3.4.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.


3.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными на ее рассмотрение, МФЦ, учредителем МФЦ.


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 30.05.2019 N 392)


В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


3.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, первый заместитель Губернатора Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области, курирующие деятельность органов исполнительной власти Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, МФЦ, учредитель МФЦ или уполномоченное должностное лицо принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.