Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года N 954



Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2015-2017, 2018-2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА"


Необходимость разработки и реализации подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы обусловлена потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы Калининградской области в трудовых ресурсах. Экономика Калининградской области на протяжении последних лет развивалась стабильно.


Несмотря на стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в Калининградской области продолжается убыль населения и увеличение ее влияния на рынок труда.


Несмотря на принимаемые меры, демографическая ситуация остается сложной. По итогам 2016 года численность рожденных детей снизилась по отношению к предыдущему году на 210 человек (в 2015 году - 12399 детей, в 2016 году - 12189 детей).


Данная тенденция объясняется тем, что в настоящее время в активный репродуктивный возраст вошло малочисленное поколение граждан, рожденных в 90-е годы.


Стабилизация численности населения Калининградской области будет достигаться посредством реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, 2018-2020 годы" государственной программы Калининградской области "Развитие гражданского общества" (далее - подпрограмма). Репродуктивный потенциал, как правило, молодых по возрасту участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - государственная программа), и их детей позволит улучшить демографические показатели в Калининградской области.


По состоянию на 1 марта 2018 года уровень безработицы по методологии Международной организации труда оценивался в 4,9% от численности экономически активного населения Калининградской области (543,6 тыс. человек), уровень регистрируемой безработицы - в 0,8%, что ниже среднероссийского значения показателя (по Российской Федерации - 1,0%). Численность незанятых граждан трудоспособного возраста, зарегистрированных в службе занятости населения, составляла 5123 человека, из них безработных - 4492 человека. Количество вакансий с начала 2018 года увеличилось на 1,9% - с 12937 единиц до 13181 единицы, доля рабочих профессий среди них составляет 67,9%. Среди заявленных вакансий преобладают профессии в сфере обрабатывающего производства (12,9%); оптовой и розничной торговли (12,9%); строительства (10,1%); здравоохранения и предоставления социальных услуг (8,8%); деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (6,7%); транспортировки и хранения (6,7%). Средний коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (соотношение количества незанятых граждан на 1 заявленную вакансию) составил 0,4 единицы, что ниже среднего значения показателя по Российской Федерации (0,7 единицы) и Северо-Западному федеральному округу (0,7 единицы).


В Калининградской области наблюдается устойчивое положительное сальдо миграции.


Значимыми проблемами в данной сфере остаются наличие большого количества временных трудовых мигрантов, а также проблемы их адаптации к условиям принимающего сообщества.


Привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий.


Во-первых, вывоз иностранными гражданами из Калининградской области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области.


Во-вторых, у большинства иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения Калининградской области.


В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной проблем может привести к росту социальной напряженности.


В-четвертых, в Калининградскую область из числа иностранцев в целях трудоустройства приезжают, в основном, низкоквалифицированные, без знания русского языка граждане.


В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в Калининградскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда Калининградской области.