ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2018 года N 219


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг

(с изменениями на 20 августа 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.08.2021 N 397)




В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия в соответствие законодательству Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 N 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг" ("Вестник Хакасии", 2013, N 18).



Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
А.НОВОСЕЛОВ



Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Положения об особенностях
подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) исполнительных
органов государственной власти
Республики Хакасия и их должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Республики Хакасия, Государственного
автономного учреждения Республики Хакасия
"Многофункциональный центр организации
централизованного предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия" и его работников
при предоставлении государственных услуг"



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ" И ЕГО РАБОТНИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.08.2021 N 397)



1. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг (далее - Положение) определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка и сроков предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия (далее - государственные служащие), Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - многофункциональный центр) и его работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).


Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с последующими изменениями), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.


2. Жалоба на действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), его должностных лиц, государственных служащих подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе при личном приеме заявителя, в многофункциональный центр, в том числе при личном приеме заявителя, либо в случае подачи жалобы на действия (бездействие) многофункционального центра - в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий отдельные полномочия учредителя многофункционального центра, либо должностному лицу данного органа, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.


3. Жалоба должна содержать:


а) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего, территориального отдела многофункционального центра, его работника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего, территориального отдела многофункционального центра, его работника;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5. Прием жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) либо через любой территориальный отдел многофункционального центра.


В случае подачи жалобы при личном приеме у руководителя органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителя), руководителя многофункционального центра (его заместителя) либо через многофункциональный центр заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При обжаловании в письменной форме решения и действия (бездействия) работника многофункционального центра жалоба подается на имя руководителя многофункционального центра, и прием жалоб осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в территориальном отделе, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в территориальном отделе, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). В случае обжалования решения и действия (бездействия) многофункционального центра прием жалоб осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим отдельные полномочия учредителя многофункционального центра, либо должностным лицом данного органа, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия.


Время, отведенное для непосредственной подачи жалоб, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


6. В электронной форме жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).


7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


8. Жалоба рассматривается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих. При обжаловании решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности данного государственного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей), и рассматривается им. Информация о распределении обязанностей размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.


Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:


а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;


б) совмещения руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.


9. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу (должностному лицу), и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.


10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу органу (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы многофункциональным центром.


11. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, осуществляющему отдельные полномочия учредителя, или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.


12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении двух и более государственных услуг в многофункциональном центре при однократном обращении заявителя;


б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;


в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;


г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;


д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;


е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;


ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, иных организаций, привлекаемых для предоставления услуг по принципу "одного окна", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»