2.1. Постановка обучающихся на внутришкольный и внутрисадовский учет носит профилактический характер.
2.2. В соответствии со ст. 6 настоящего Федерального закона основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений образования;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
2.3. Постановка обучающихся на внутришкольный и внутрисадовский учет осуществляется по основаниям, указанным в ст. 5 настоящего Федерального закона, или по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя с учетом решения Совета профилактики образовательной организации (Форма 1).
В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на внутришкольный и внутрисадовский учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным руководителем или воспитателем.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный и внутрисадовский учет, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем или воспитателем:
- составляется социально-педагогическая характеристика на учащегося (Форма 2);
- оформляется информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Форма 3);
- оформляется учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Форма 4);
- совместно со специалистами и педагогами образовательной организации и с участием специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося/воспитанника, находящегося в социально опасном положении (Форма 5), которая утверждается руководителем образовательной организации.