МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2018 года N 135-п


О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденный приказом от 27 сентября 2017 года N 450-п


Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества РС(Я) 16 апреля 2018 г. N RU140152018147

     


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" приказываю;


1. Внести следующие изменения в Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденный приказом от 27 сентября 2017 года N 450-п (далее - Порядок):


1.1. В пункте 1.1 Порядка после слов "товаров, работ, услуг" дополнить словами: "постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 N 446 "Об утверждении нормативов коммунальных услуг".


1.2. Абзац 7 пункта 1.2 Порядка изложить в следующей редакции:


"субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, а также нормативов коммунальных услуг, без учета НДС;"


1.3. Исключить абзац 14 пункта 1.2 Порядка.


1.4. Абзац 15 пункта 1.2 Порядка изложить в следующей редакции;


"фактический объем коммунальных ресурсов (услуг), начисленный льготной категории потребителей - весь объем коммунальных ресурсов (услуг), фактически начисленный к оплате льготной категории потребителей по установленным льготным тарифам".


1.5. Дополнить пункт 1.2 Порядка абзацами 17 - 29 следующего содержания:


"фактический объем коммунальных ресурсов (услуг), принятый к начислению Агентством - принятый Агентством к начислению фактический объем коммунальных ресурсов (услуг), начисленный льготной категории потребителей, но не более планового объема по действующему Соглашению;


Субсидируемые прочие потребители - льготные категории потребителей, указанные в подпунктах 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение" (далее - Закон о льготных тарифах);


Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов.


Единая интегрированная информационно-аналитическая система по начислению и сбору платежей населения Республики Саха (Якутия) за жилищно-коммунальные услуги ДОМ.Онлайн (далее - ЕИИАС ЖКУ) - единое информационное пространство для участников информационного взаимодействия в отрасли ЖКХ республики, в составе РГИС ЖКХ, включающая подсистемы, в том числе "Биллинговый центр", "Информационно-аналитический центр", "Агентство субсидий", "Интеграционная подсистема" и портал "Электронное ЖКХ".


Работа организации в подсистеме "Агентство субсидий. Юридические лица" ЕИИАС ЖКУ (далее - АСЮЛ) - подача заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме, загрузка всех необходимых документов согласно перечню, утвержденному приказом Главного распорядителя, внесение информации о льготных и экономически обоснованных тарифах и загрузка сведений о фактических объемах и начислениях льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в АСЮЛ из РГИС ЖКХ.


Работа организации в ЕИИАС ЖКУ в подсистеме "Биллинговый центр" - внесение и актуализация данных о жилищном фонде и лицевых счетах, внесение и актуализация параметров, необходимых для начисления гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет размера платы за коммунальные услуги (ресурсы), наличие на момент подачи заявления о предоставлении субсидии начислений по субсидируемым услугам за период не менее одного расчетного месяца.


Работа организации в ЕИИАС ЖКУ в "Интеграционной подсистеме" - ежемесячная загрузка данных в актуальном формате предоставления данных со сведениями жилищно-коммунального хозяйства.


Прогнозная сумма субсидий - рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку на полный финансовый год (январь - декабрь).


Годовая потребность субсидий на расчетный финансовый год - определяется как сумма кредиторской задолженности и дефицита лимитов бюджетных обязательств на начало расчетного финансового года, декабря прошедшего отчетного года, сверхплановой субсидии, прогноза субсидии на календарный год без учета субсидии за месяц декабрь расчетного финансового года.


Лимит субсидий в Соглашениях - лимит бюджетных обязательств на текущий год, приходящийся на организацию в соответствии с предварительным плановым распределением лимитов бюджетных обязательств, утвержденным Главным распорядителем.


Сверхплановая субсидия - не принятая к начислению субсидия в разрезе видов услуг за предыдущие периоды, подтвержденная фактическими сведениями о начислении платы льготной категории потребителей за предоставленные коммунальные ресурсы (услуги), а также проверкой в соответствии с подпунктом 2.5.9 настоящего Порядка, и возникшие в связи с превышением фактических объемов над плановыми объемами коммунальных ресурсов (услуг).


Неиспользованные остатки субсидий - отклонение фактически начисленных и (или) перечисленных Организации сумм субсидий от плановых значений, а также суммы субсидий, выявленные по итогам оценки результативности использования субсидий за предыдущие периоды;


Необоснованно полученные и (или) начисленные субсидии - суммы необоснованно выплаченных и (или) начисленных субсидий по итогам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Организациям.".


1.6. Дополнить Порядок подпунктом 2.1.3 следующего содержания:


"Для получения субсидий по субсидируемым прочим потребителям в модуле "Субсидии юридическим лицам" подсистемы "Агентство субсидий" организацией создается отдельное заявление. В случае наличия у организации заявления на предоставление субсидии льготной категории потребителей, указанной в пунктах 1, 2 и 2.1 части 1 статьи 3 Закона о льготных тарифах, организация прикладывает к заявлению по субсидируемым прочим потребителям только документы по пункту 2 Перечня требуемых документов, являющегося приложением N 1 к настоящему Порядку.".


1.7. Изложить подпункт 2.2.1 Порядка в следующей редакции:


"Организации представляют заявление не позднее 1 июля текущего финансового года. Организации, тариф которым утвержден после 1 июля текущего финансового года, представляют заявление не позднее 1 декабря текущего финансового года. Организации, тариф которым утвержден после 1 декабря текущего финансового года, предоставляют заявление в очередном финансовом году, но не позднее 1 февраля очередного финансового года. Организации, не доработавшие в срок заявления в 2017 году, имеют право доработать заявление в срок до 1 июля 2018 года. Сроки, указанные в настоящем пункте, продлеваются по решению Главного распорядителя.".


1.8. Изложить подпункт 2.2.8 Порядка в следующей редакции:


"В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год соглашение заключается на обеспеченный лимитами бюджетных обязательств период (полные месяцы). Предоставление субсидий по выпадающим периодам (месяцам) осуществляется в следующем финансов году при доведении соответствующих лимитов бюджетных обязательств.


Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (пункт 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).".


1.9. Дополнить Порядок подпунктом 2.2.9 следующего содержания:


"Соглашение с организацией по объемам субсидируемых прочих потребителей заключается отдельно в виде соглашения на возмещение недополученных доходов.".


1.10. Изложить подпункт 2.4.1 Порядка в следующей редакции:


"Размер субсидии определяется в соответствии с методикой формирования прогноза, определения размера субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, являющейся приложением N 2 к настоящему Порядку.".


1.11. Подпункты 2.4.3 - 2.4.5, абзац 3 подпункта 2.4.6 Порядка исключить.


1.12. Подпункты "д" и "з" подпункта 2.5.3 Порядка изложить в следующей редакции:


"д) работа Организации в ЕИИАС ЖКУ в составе РГИС ЖКХ;


з) наличие в договорах на поставку коммунальных ресурсов между Организацией и исполнителем и (или) в агентских договорах с платежными агентами обязательств исполнителей и (или) агентов о предоставлении поставщику коммунальных ресурсов (услуг) данных о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов (услуг) и начисленных платежей льготной категории потребителей в разрезе лицевых счетов;".


1.13. Исключить подпункт 2.5.4 Порядка.


1.14. Подпункты "б", "в" и "г" подпункта 2.5.5 Порядка изложить в следующей редакции:


"б) при изменении объемов коммунальных ресурсов (услуг) при установлении или изменении экономически обоснованных и (или) льготных тарифов, при наличии лимитов бюджетных обязательств;


в) по предыдущим периодам при наличии лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с пунктом 2.5.9 настоящего Порядка";


г) в случае образования у Агентства задолженности по выплате субсидии перед Организацией по соглашению сторон заключается дополнительное соглашение о реструктуризации долга;".


1.15. Подпункт "а" подпункта 2.5.9.2 изложить в следующей редакции:


"а) подтверждения сверхплановых объемов, поставленных Организацией коммунальных ресурсов (услуг), произведенной Агентством проверкой соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациям по заявленному периоду, но не более трех лет, предшествующих текущему финансовому году;".


1.16. Подпункты "а" и "б" подпункта 2.7.1 Порядка изложить в следующей редакции:


"а) в течение 10 рабочих дней с момента начисления субсидии за отчетный период и доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в размере фактически начисленных субсидий, но не более суммы ежемесячного планового распределения размера субсидии по Соглашению нарастающим итогом, за исключением Организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;


б) в течение 10 рабочих дней с момента доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в размере, соответствующем сумме ежемесячного планового распределения размера субсидии по Соглашению, Организациям, указанным в подпункте "б" пункта 1.6.2 настоящего Порядка. Период и размер ежемесячной суммы перечисления субсидии изменяется по приказу Главного распорядителя;".


1.17. Абзац 3 подпункта 2.7.2 изложить в следующей редакции: "Соглашение".


1.18. Дополнить Порядок подпунктом 2.7.5 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»