Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2016 N 317-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 24.12.2015 N 1406-п



Таблица 2



Развилки для каждого этапа реализации стратегии

N

п/п

Основное решение

Комментарий

Вывод

1

2

3

4

1

Целевая география туристского потока: сохранение географии или расширение географии

расширить географию (Европа, Китай, Сибирь и другие регионы России), что позволит значительно увеличить туристский поток, однако потребует значительных инвестиций: маркетинг на международных рынках, строительство аэропорта, что возможно только при обеспечении международных стандартов сервиса, современных стандартов HORECA

- сохранить существующую географию в среднесрочной перспективе;

- активизировать выход на новые рынки Российской Федерации иностранных туристов к 2024 - 2025 гг.

2

Якорные объекты: капитализация существующего культурного наследия или создание новых якорных объектов

- использовать потенциал развития зрелого рынка культурно-познавательного туризма, связанный с применением новых способов взаимодействия с культурной средой;

- создать крупные уникальные "якорные объекты" (тематические парки, музеи современного искусства), при этом учесть инвестиционные риски при существующих ограничениях туристского потока;

- отдавать приоритет созданию новых якорных объектов при условии их уникальности для целевой географии

- отдавать приоритет развития существующим культурным объектам, имеющим потенциал достижения глобальной конкурентоспособности;

- построить 1 - 2 новых крупных объекта парков после роста туристского потока до 5 - 6 млн. туристов в год

3

Территориальная ориентация: природоориентированный или городской туризм

- использовать для существующей географии туристского потока уникальный потенциал Ярославской области для развития водного и природоориентированного туризма и формирования комплексного туристского продукта;

- использовать тренды и значительный потенциал: рост трат, снижение сезонности для развития городского туризма

- отдавать приоритет развитию городского туризма;

- осуществлять развитие природоориентированного туризма параллельно развитию городского туризма

4

Развитие туризма выходного дня или отпускного туризма

осуществлять развитие туризма выходного дня с учетом увеличения пиковой загрузки средств размещения

развивать предложения для туристов выходного дня параллельно с развитием более длительных программ


Таким образом, 2 развилки помогают сузить приоритеты 1-го этапа развития, а 2 другие - нет. Природный и городской туризм необходимо развивать параллельно (отдавать предпочтение городскому туризму как основному локомотиву роста). Предложение для туристов выходного дня должно развиваться параллельно с развитием более длительных программ. В перспективе 5 - 8 лет целесообразно ориентироваться на существующую географию туристского потока и капитализировать существующее культурное наследие. На 2-м этапе за счет развития аэропорта и железнодорожного сообщения возможно расширить географию туристского потока и параллельно развить туристскую инфраструктуру международного уровня. В дальнейшем создание новых "якорных объектов" позволит выйти на новые туристические рынки. При этом и на более ранних этапах реализации стратегии целесообразно следить за возможностью появления подобных проектов и оказывать поддержку.


Ниже приведены матрица выбора стратегических приоритетов в зависимости от целевой географии и якорных объектов и возможная последовательность этапов с учетом особенностей туризма в Ярославской области. Каждому варианту соответствует регион или город мира, успешно развивающийся в рамках данного этапа.


Ярославль, малые города и негородские территории имеют принципиально разные приоритеты развития (рисунок 6).