Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"



КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

N

п/п

Наименование риска (возможности)

Мероприятия по предупреждению наступления риска (реализации возможности)

Ключевые риски

1.

Макроэкономические - нестабильность экономики; рост стоимости работ и материалов; неблагоприятные колебания курса валют

Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение

2.

Ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке труда; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); сокращение количества поставщиков и подрядчиков

Формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала; применение передовых технологий и материалов; контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства

3.

Финансовые - недостаточность средств регионального дорожного фонда и высокая стоимость заемных ресурсов

Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление инвесторам государственных гарантий и кредитов государственных институтов развития; привлечение федеральных средств на реализацию крупных инвестиционных проектов; оптимизация проектных решений

4.

Управленческие - недостаточная управляемость приоритетным проектом; недостаточная координация действий хозяйствующих субъектов в рамках приоритетного проекта

Использование системы проектного управления; совершенствование организационной структуры управления дорожной отраслью

5.

Научно-технические и технологические - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий

Совершенствование технологического контроля; ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства и ремонта автомобильных дорог

Ключевые возможности

1.

Высокая потребность в дорожном строительстве, формирующая активную государственную политику по стимулированию дорожно-строительной отрасли

Привлечение в отрасль средств федерального бюджета, в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня

2.

Стимулирование развития механизмов государственно-частного партнерства на федеральном уровне

Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Самарской области для привлечения в отрасль средств частных партнеров

3.

Развитие инфраструктуры придорожного сервиса, строительство платных автомобильных дорог

Заключение договоров с поставщиками услуг

4.

Приведение автодорог Агломерации в соответствие с нормативными требованиями к их транспортно-эксплуатационному состоянию повысит мобильность трудовых ресурсов, увеличит скорость ротации транспортных средств и в конечном итоге обеспечит социально-экономическое развитие Агломерации и региона

Внедрение проектного управления в систему государственной власти региона и муниципальной власти Агломерации, повышение эффективности принимаемых управленческих решений, применение комплексного подхода к реализации мероприятий приоритетного проекта при выработке проектных решений и их воплощении, совершенствование технологий проведения работ по содержанию, обустройству и ремонту автомобильных дорог

5.

Повышение безопасности дорожного движения на дорожной сети Агломерации, разгрузка дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения