N п/п | Наименование риска (возможности) | Мероприятия по предупреждению наступления риска (реализации возможности) |
Ключевые риски | ||
1. | Макроэкономические - нестабильность экономики; рост стоимости работ и материалов; неблагоприятные колебания курса валют | Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение |
2. | Ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке труда; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); сокращение количества поставщиков и подрядчиков | Формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала; применение передовых технологий и материалов; контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства |
3. | Финансовые - недостаточность средств регионального дорожного фонда и высокая стоимость заемных ресурсов | Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление инвесторам государственных гарантий и кредитов государственных институтов развития; привлечение федеральных средств на реализацию крупных инвестиционных проектов; оптимизация проектных решений |
4. | Управленческие - недостаточная управляемость приоритетным проектом; недостаточная координация действий хозяйствующих субъектов в рамках приоритетного проекта | Использование системы проектного управления; совершенствование организационной структуры управления дорожной отраслью |
5. | Научно-технические и технологические - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий | Совершенствование технологического контроля; ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства и ремонта автомобильных дорог |
Ключевые возможности | ||
1. | Высокая потребность в дорожном строительстве, формирующая активную государственную политику по стимулированию дорожно-строительной отрасли | Привлечение в отрасль средств федерального бюджета, в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня |
2. | Стимулирование развития механизмов государственно-частного партнерства на федеральном уровне | Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Самарской области для привлечения в отрасль средств частных партнеров |
3. | Развитие инфраструктуры придорожного сервиса, строительство платных автомобильных дорог | Заключение договоров с поставщиками услуг |
4. | Приведение автодорог Агломерации в соответствие с нормативными требованиями к их транспортно-эксплуатационному состоянию повысит мобильность трудовых ресурсов, увеличит скорость ротации транспортных средств и в конечном итоге обеспечит социально-экономическое развитие Агломерации и региона | Внедрение проектного управления в систему государственной власти региона и муниципальной власти Агломерации, повышение эффективности принимаемых управленческих решений, применение комплексного подхода к реализации мероприятий приоритетного проекта при выработке проектных решений и их воплощении, совершенствование технологий проведения работ по содержанию, обустройству и ремонту автомобильных дорог |
5. | Повышение безопасности дорожного движения на дорожной сети Агломерации, разгрузка дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик | Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения |