В целях развития транспортной системы Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" изменение, изложив Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКО-ТОЛЬЯТТИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
(далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ | - | приоритетное направление стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - приоритетный проект) |
НАИМЕНОВАНИЕ АГЛОМЕРАЦИИ | - | Самарско-Тольяттинская агломерация (далее - Агломерация) |
СРОК НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММЫ | - | с 01.01.2017 по 31.12.2025 |
КУРАТОР | - | Нефедов А.П., врио первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК | - | министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство), администрация городского округа Самара, администрация городского округа Тольятти, администрации городских округов, входящих в состав Агломерации |
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - | Пивкин И.И., врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
КЛЮЧЕВЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ | - | Правительство Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, федеральное казенное учреждение "ФУАД "Большая Волга" ФДА" (ФКУ "Поволжуправтодор"), администрация городского округа Самара, в том числе: департамент городского хозяйства и экологии и департамент градостроительства, администрация городского округа Тольятти, в том числе: департамент дорожного хозяйства и транспорта, управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов, входящих в состав Агломерации, органы и организации, не входящие в систему исполнительной власти Самарской области и являющиеся участниками Программы, участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | - | министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ | - | 1. Повышение безопасности дорожного движения. 2. Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети Агломерации. 3. Снижение доли протяженности автомобильных дорог в Агломерации, функционирующих в режиме перегрузки. 4. Обеспечение к концу 2018 года снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (очагов аварийности) на дорожной сети Агломерации (к уровню 2016 г.) на 50% (к концу 2025 года - на 85%) и увеличения доли протяженности дорожной сети Агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, не менее чем на 50% (к концу 2025 года - на 85%) |
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение <*> | Значение показателя по годам | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 - 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, % | Основной | 42,2 | 47,1 | 54,6 | 58,8 | 77 | 86 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций, % | Основной | 100 | 69,3 | 49 | 36 | 26 | 14 | |
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающей в режиме перегрузки в час пик, % | Показатель второго уровня | 78 | 77 | 75 | 72 | 70 | 60 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | Показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | Аналитический | - | - | - | <*> | <*> | <*> | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, кв. м/год | Аналитический | - | - | - | <*> | <*> | <*> | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | Аналитический | - | 163,04 | 188,97 | 106,23 | 100 | 500 | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | Аналитический | - | 1791889 | 2126656 | 1019911 | 800000 | 400000 |
________________
* Базовое значение показателя на отчетную дату будет уточнено в рамках соответствующих этапов приоритетного проекта.
N п/п | Наименование мероприятия | Тип мероприятия (завершение этапа/ контрольная точка результата) | Срок реализации |
1. | Заключение соглашения с Федеральным дорожным агентством о предоставлении бюджету Самарской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 10.02.2018 |
2. | Заключение соглашения между министерством и администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год | контрольная точка результата | 07.03.2018 |
3. | Организация проведения министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, содержащих в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены (будут заключены) соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 30.03.2018 |
4. | Разработка и утверждение ключевыми участниками Программы совместно с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области планов проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения | контрольная точка результата | 02.04.2018 |
5. | Организация проведения министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, диагностики дорожной сети Агломерации | контрольная точка результата | 16.04.2018 |
6. | При необходимости подготовка министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, предложений по корректировке Программы на 2018 год | контрольная точка результата | 01.05.2018 |
7. | Актуализация и утверждение министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, документов территориального планирования, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
8. | Разработка и представление в Министерство транспорта Российской Федерации проектов программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Агломерации, актуализованных с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащих детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
9. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) | контрольная точка результата | 01.08.2018 |
10. | Осуществление рассмотрения результатов реализации Программы за 2018 год с участием представителей общественности. Подготовка предложений по корректировке указанной Программы | контрольная точка результата | 01.10.2018 |
11. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации соответствующих отчетных материалов | контрольная точка результата | 01.11.2018 |
12. | Включение в государственную программу Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)", утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677, в качестве аналитического приложения актуализированных данных с учетом реализации второго этапа Программы | контрольная точка результата | 26.12.2018 |
13. | Заключение соглашения с Федеральным дорожным агентством о предоставлении бюджету Самарской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей Программы на 2019 год. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 10.02.2019 |
14. | Заключение соглашения между министерством и администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей Программы на 2019 год | контрольная точка результата | 11.03.2019 |
15. | Организация проведения министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 год. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, содержащих в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены (будут заключены) соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 29.03.2019 |
16. | Введение в Агломерации в пилотную эксплуатацию интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектов транспортной инфраструктуры | контрольная точка результата | 01.07.2019 |
17. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) | контрольная точка результата | 01.08.2019 |
18. | Осуществление рассмотрения результатов реализации Программы за 2019 год министерством с участием представителей общественности, при необходимости подготовка предложений по ее корректировке | контрольная точка результата | 01.10.2019 |
19. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на 2019 год, в том числе приемка выполненных соответствующих работ. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации соответствующих отчетных материалов | контрольная точка результата | 01.11.2019 |
20. | Заключение соглашения с Федеральным дорожным агентством о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 10.02.2020 |
21. | Заключение соглашения между министерством и администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год | контрольная точка результата | 10.03.2020 |
22. | Организация проведения министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2020 год, содержащих в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены (будут заключены) соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 31.03.2020 |
23. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой по состоянию на 1 августа 2020 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) | контрольная точка результата | 01.08.2020 |
24. | Осуществление рассмотрения результатов реализации Программы за 2020 год с участием представителей общественности, подготовка предложений по корректировке Программы | ||
25. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на 2020 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 01.11.2020 |
26. | Заключение соглашения с Федеральным дорожным агентством о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 10.02.2021 |
27. | Заключение соглашения между министерством и администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год | контрольная точка результата | 10.03.2021 |
28. | Организация проведения министерством, администрациями городских округов Самара и Тольятти и других городских округов, входящих в Агломерацию, мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год Представление в Министерство транспорта Российской Федерации сводных календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021 год, содержащих в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены (будут заключены) соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 31.03.2021 |
29. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой по состоянию на 1 августа 2021 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) | контрольная точка результата | 01.08.2021 |
30. | Осуществление рассмотрения результатов реализации Программы за 2021 год с участием представителей общественности, подготовка предложений по корректировке Программы | контрольная точка результата | 02.10.2021 |
31. | Обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Программой на 2021 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 01.11.2021 |
32. | Подготовка и утверждение отчета о результатах реализации второго этапа Программы | контрольная точка результата | 31.12.2021 |
33. | Осуществление реализации третьего этапа приоритетного проекта | контрольная точка результата | 21.12.2025 |
34. | Утверждение итогового отчета о реализации приоритетного проекта | контрольная точка результата | 31.03.2025 |
Наименование источника финансирования | Планируемый объем финансирования по годам, млн. рублей | Всего, млн. рублей | |||||||||||
2017 | 2018 <1> | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Бюджетные источники | Федеральный бюджет | 1837,5 | 1565 | 1132,935 | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 | 14675,435 | ||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных) | 2554,358 | 2060,961 | 1132,936 | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 | 15888,351 | |||
Внебюджетные источники | |||||||||||||
ИТОГО | 4391,954 | 3625,961 | 2265,871 | 3380 | 3380 | 3380 | 3380 | 3380 | 3380 | 30563,786 |
________________
<1> Предложения по ресурсному обеспечению Программы отражены в приложении 5 к Программе.
N п/п | Наименование риска (возможности) | Мероприятия по предупреждению наступления риска (реализации возможности) |
Ключевые риски | ||
1. | Макроэкономические - нестабильность экономики; рост стоимости работ и материалов; неблагоприятные колебания курса валют | Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение |
2. | Ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке труда; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); сокращение количества поставщиков и подрядчиков | Формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала; применение передовых технологий и материалов; контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства |
3. | Финансовые - недостаточность средств регионального дорожного фонда и высокая стоимость заемных ресурсов | Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление инвесторам государственных гарантий и кредитов государственных институтов развития; привлечение федеральных средств на реализацию крупных инвестиционных проектов; оптимизация проектных решений |
4. | Управленческие - недостаточная управляемость приоритетным проектом; недостаточная координация действий хозяйствующих субъектов в рамках приоритетного проекта | Использование системы проектного управления; совершенствование организационной структуры управления дорожной отраслью |
5. | Научно-технические и технологические - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий | Совершенствование технологического контроля; ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства и ремонта автомобильных дорог |
Ключевые возможности | ||
1. | Высокая потребность в дорожном строительстве, формирующая активную государственную политику по стимулированию дорожно-строительной отрасли | Привлечение в отрасль средств федерального бюджета, в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня |
2. | Стимулирование развития механизмов государственно-частного партнерства на федеральном уровне | Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Самарской области для привлечения в отрасль средств частных партнеров |
3. | Развитие инфраструктуры придорожного сервиса, строительство платных автомобильных дорог | Заключение договоров с поставщиками услуг |
4. | Приведение автодорог Агломерации в соответствие с нормативными требованиями к их транспортно-эксплуатационному состоянию повысит мобильность трудовых ресурсов, увеличит скорость ротации транспортных средств и в конечном итоге обеспечит социально-экономическое развитие Агломерации и региона | Внедрение проектного управления в систему государственной власти региона и муниципальной власти Агломерации, повышение эффективности принимаемых управленческих решений, применение комплексного подхода к реализации мероприятий приоритетного проекта при выработке проектных решений и их воплощении, совершенствование технологий проведения работ по содержанию, обустройству и ремонту автомобильных дорог |
5. | Повышение безопасности дорожного движения на дорожной сети Агломерации, разгрузка дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик | Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения |