Действующий

Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (с изменениями на 8 ноября 2024 года)

Стандарты срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

(Раздел дополнительно введен
приказом Минтруда и соцразвития НСО
 от 28.05.2020 N 475)

1. Стандарты срочных социальных услуг, предоставляемых гражданам, оказавшимся в ситуации, при которой обстоятельство или обстоятельства ухудшают условия их жизнедеятельности и последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств; причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф.

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, единица измерения

Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления

Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 1 календарный месяц (на 1 получателя социальных услуг)

Показатели качества, оценка результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

1

Содействие в обеспечении или обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, включая приобретение продуктов.

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Своевременное предоставление социальной услуги направлено на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Горячие питание и установленный набор продуктов предоставляются поставщиком социальной услуги лицам, обратившимся за неотложной помощью.

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Выдаваемые продукты питания должны соответствовать требованиям к безопасности пищевых продуктов

2

Содействие в обеспечении или обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

За единицу услуги принимают факт выдачи единицы одежды, обуви и других предметов первой необходимости, в том числе средств санитарии и гигиены (мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, порошок стиральный, чистящие средства и др.).

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Своевременное предоставление социальной услуги направлено на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Выдаваемые вещи и предметы первой необходимости должны соответствовать санитарным нормам. Выдаваемые вещи должны соответствовать размеру и росту получателя

3

Содействие в получении временного жилого помещения

Выяснение трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг и консультирование получателя социальных услуг об условиях предоставления временного жилого помещения.

Консультирование об условиях предоставления временного жилого помещения, в том числе в учреждениях социального обслуживания.
Оперативная помощь в получении места (койко-места) в общежитии, в центре социальной адаптации граждан, в кризисном центре и др.

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Помещения для проживания должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

4

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи.

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Услуга предоставляется для своевременного разъяснения получателю социальных услуг его прав на социальное обслуживание, содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения. Подготовка документов о предоставлении социального обслуживания, изложение и написание (при необходимости) текста документов при заполнении форменных бланков, написание сопроводительных писем

5

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Безотлагательная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону.

Оценка психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации, восстановление психического равновесия, психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния.

Расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей.

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Услуга должна обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование получателей услуги, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепление уверенности в себе

6

Содействие в получении медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (в том числе вызов скорой медицинской помощи)

Обращение по телефону в медицинские организации с целью госпитализации получателя социальных услуг, нуждающегося в лечении.

1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

1

Услуга по оказанию медицинской помощи способствует в дальнейшем благоприятному течению заболевания и выздоровлению, предупреждает осложнения

7

Содействие в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Оказание помощи получателю социальных услуг в составлении заявлений, ходатайств и других правовых документов, подготовка необходимого пакета документов, направляемого в различные организации.

Обращение в интересах получателя социальных услуг в различные организации по вопросу оформления и восстановления документов.

1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей услуги должно обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.

8

Содействие в транспортировке для получения социальных услуг

Получателю социальных услуг предоставляются сопровождающие лица при необходимости посещения медицинской организации, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом, а также оказание помощи по возвращению к прежнему или постоянному месту жительства.

1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

1

Передвижение получателя социальных услуг вне организации осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения.

Приобретение билетов на авто- и железнодорожный транспорт и своевременность доставки получателя социальных услуг на авто- и железнодорожный вокзал.

Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания, содействие в возвращении к прежнему или постоянному месту жительства

9

Консультирование по вопросам получения социальных услуг

Разъяснение получателю социальных услуг правового содержания интересующих его вопросов, определение возможных путей их решения, а также порядка предоставления социальных услуг.

Продолжительность услуги - 0,4 часа.

1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

1

Услуга предоставляется для своевременного разъяснения получателю социальных услуг его прав на социальное обслуживание, содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения

10

Содействие в получении экстренной социально-педагогической помощи

Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг, выслушивание проблемы, разъяснение сути проблем и определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровень мотивации к их преодолению. Разработка рекомендаций. Услуга может предоставляться как в ходе личного приема граждан, так и с использованием телефона доверия, в том числе анонимно. Привлечение квалифицированных специалистов, психологов, педагогов.

Продолжительность услуги - 0,4 часа.

1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

1

Услуга заключается в получении информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-педагогических проблем.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

11

Оказание экстренной социально-психологической помощи

Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг, выслушивание проблемы, разъяснение сути проблем и определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровень мотивации к их преодолению. Разработка рекомендаций. Услуга может предоставляться как в ходе личного приема граждан, так и с использованием телефона доверия, в том числе анонимно.

Продолжительность услуги - 0,4 часа.

Оказание экстренной социально-психологической помощи одному получателю социальных услуг - 1 услуга

По мере необходимости

1

Социально-психологическая помощь должна помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить возникшие в результате обсуждения с ним социально-психологические проблемы.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

12

Оказание экстренной социально-педагогической помощи

Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг, выслушивание проблемы, разъяснение сути проблем и определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровень мотивации к их преодолению. Разработка рекомендаций. Услуга может предоставляться как в ходе личного приема граждан, так и с использованием телефона доверия, в том числе анонимно.

Продолжительность услуги - 0,4 часа.

1 услуга - 1 раз

По мере необходимости

1

Услуга заключается в получении информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-педагогических проблем.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

Текст документа сверен по:

файл-рассылка