Действующий

О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска» (с изменениями на 16 августа 2022 года)

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 21.12.2015  N 7197
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 16.08.2022 N 2786,
- см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития города
Новосибирска на среднесрочный период

     
1. Общие положения


1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014  N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015  N 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», Уставом города Новосибирска в целях формирования бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет).

1.2. Порядок определяет содержание прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), процедуру его разработки и корректировки.

1.3. Среднесрочный прогноз является документом стратегического плани-рования города Новосибирска, разрабатываемым в рамках прогнозирования, подлежащим обязательной государственной регистрации в федеральном государ-ственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


2. Содержание среднесрочного прогноза


2.1. Среднесрочный прогноз содержит следующие параметры:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска и причин прогнозируемых изменений;

оценку факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска.

2.2. Показатели среднесрочного прогноза разрабатываются по форме согласно приложению к Порядку.

3. Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза

3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города Новосибирска - главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска (далее - главные распорядители бюджетных средств) ежегодно на период не менее трех лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска, с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых министерством экономического развития Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Среднесрочный прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Пояснительная записка разрабатывается уполномоченным органом на основе данных, представляемых главными распорядителями бюджетных средств.

3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в три этапа.

3.3.1. На первом этапе (апрель - июнь текущего года) уполномоченный орган проводит оценку наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития (далее - сценарные условия) и основных параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на среднесрочный период  и направляет главным распорядителям бюджетных средств сценарные условия развития экономики города Новосибирска на среднесрочный период. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 16.08.2022 N 2786, - см. предыдущую редакцию)

3.3.2. На втором этапе (июль - сентябрь текущего года) главные распорядители бюджетных средств осуществляют подготовку параметров среднесрочного прогноза, указанных в пункте 2.1 Порядка, в соответствующих сферах социально-экономического развития города Новосибирска и представляют их в уполномоченный орган для обобщения и разработки среднесрочного прогноза.

3.3.3. На третьем этапе (октябрь - ноябрь текущего года) уполномоченный орган обобщает параметры среднесрочного прогноза по данным главных распорядителей бюджетных средств, разрабатывает среднесрочный прогноз и осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об одобрении среднесрочного прогноза.

3.4. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением мэрии города Новосибирска и не позднее 15 ноября текущего года представляется в Совет депутатов города Новосибирска в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Совет депутатов города Новосибирска одновременно с проектом решения Совета депутатов города Новосибирска о бюджете.

3.5. Корректировка среднесрочного прогноза проводится в целях обеспечения корректировки бюджета и осуществляется уполномоченным органом с учетом Порядка по поручению мэра города Новосибирска в случае выявления изменений во внутренней и внешней среде города Новосибирска, оказывающих существенное влияние на актуальность утвержденных параметров среднесрочного прогноза, необходимых для формирования проекта бюджета.

В течение двух рабочих дней со дня поступления поручения мэра города Новосибирска о корректировке среднесрочного прогноза уполномоченный орган направляет главным распорядителям бюджетных средств запрос о представлении информации для корректировки среднесрочного прогноза в соответствующей сфере (далее - информация) с указанием срока ее представления.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за представление параметров среднесрочного прогноза, представляют в срок, указанный в запросе уполномоченного органа, информацию. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения информации обобщает данные главных распорядителей бюджетных средств и осуществляет подготовку изменений среднесрочного прогноза, которые одобряются постановлением мэрии города Новосибирска.

3.6. Проект среднесрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в форме, порядке и сроки, определенные решением Совета депутатов города Новосибирска о стратегическом планировании в городе Новосибирске.

3.7. Среднесрочный прогноз подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет».