ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития города
Новосибирска на долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90 «О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска», Уставом города Новосибирска в целях формирования бюджетного прогноза города Новосибирска на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз).
1.2. Порядок определяет содержание прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и процедуру его разработки и корректировки.
1.3. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования города Новосибирска, разрабатываемым в рамках прогнозиро-вания, подлежащим обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Содержание долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз содержит следующие параметры:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Новосибирска на долгосрочный период;
оценку факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска.
2.2. Участники разработки долгосрочного прогноза вправе включить в его состав иные параметры.
3. Порядок разработки и корректировки долгосрочного прогноза
3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается, в случае принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза, департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города Новосибирска - главными распорядителями средств бюджета города Новосибирска (далее - главные распорядители бюджетных средств) один раз в шесть лет на период продолжительностью двенадцать лет на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Новосибирской области на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в двух основных вариантах: базовом и целевом.
3.3. Базовый вариант характеризует основные параметры состояния экономики и социальной сферы города Новосибирска в условиях наиболее вероятных изменений внешних и внутренних факторов социально-экономического развития.
3.4. Целевой вариант характеризует параметры социально-экономического развития города Новосибирска, обеспечивающие достижение целей и реализацию задач муниципального управления и социально-экономического развития города Новосибирска, определенных стратегией социально-экономического развития города Новосибирска.
3.5. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться научные, общественные и иные организации города Новосибирска (далее - организации) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.
3.6. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение шести месяцев со дня принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза.
3.7. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в три этапа.
3.7.1. На первом этапе уполномоченный орган проводит оценку наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития и основных параметров прогнозов социально-эконо-мического развития Российской Федерации, Новосибирской области на долгосрочный период, разрабатывает и направляет главным распорядителям бюджетных средств сценарные условия развития экономики города Новосибирска на долгосрочный период (далее - сценарные условия).
Первый этап осуществляется в течение одного месяца со дня принятия Советом депутатов города Новосибирска решения о формировании бюджетного прогноза.
3.7.2. На втором этапе главные распорядители бюджетных средств осуществляют подготовку параметров долгосрочного прогноза, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, в соответствующих сферах социально-экономического развития города Новосибирска и представляют их в уполномоченный орган для обобщения и разработки долгосрочного прогноза.
Второй этап осуществляется в течение трех месяцев со дня направления главным распорядителям бюджетных средств сценарных условий.
3.7.3. На третьем этапе уполномоченный орган обобщает параметры долгосрочного прогноза по данным главных распорядителей бюджетных средств (при привлечении к разработке организаций учитываются также данные по их отчетам), разрабатывает долгосрочный прогноз и осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об одобрении долгосрочного прогноза.
Третий этап осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения данных от главных распорядителей бюджетных средств (отчетов организаций).
3.8. Одобренный постановлением мэрии города Новосибирска долгосрочный прогноз направляется в департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для формирования проекта бюджетного прогноза.