Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 18.07.2012 N 7171
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 14.12.2015 N 7125,
- см. предыдущую редакцию)
ПОРЯДОК
проведения правовой экспертизы проектов
правовых актов мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэрии города Новосибирска регулирует процедуру проведения правовой экспертизы и подготовки заключения к проектам правовых актов мэрии города Новосибирска (далее - проект), а также согласования проектов в правовом департаменте мэрии города Новосибирска (далее - правовой департамент).
1.2. Правовая экспертиза проектов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области (далее - законодательство), Уставу города Новосибирска, решениям Совета депутатов города Новосибирска, постановлениям и распоряжениям мэрии города Новосибирска, в том числе Регламенту мэрии города Новосибирска и Инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты).
1.3. Правовая экспертиза проектов осуществляется юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии города Новосибирска (далее - структурные подразделения мэрии) и правовым департаментом.
1.4. При осуществлении правовой экспертизы проектов проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 27.04.2010 N 120.
2. Проведение правовой экспертизы проектов
2.1. Правовая экспертиза проектов проводится:
при подготовке проектов - юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии, являющихся разработчиками проекта (при наличии);
при осуществлении согласования проектов руководителями структурных подразделений мэрии - юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) (при наличии);
при осуществлении согласования проектов в правовом департаменте -управлением нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска (далее - управление нормативно-правовой работы).
2.2. При проведении правовой экспертизы проект подлежит оценке на предмет:
соответствия законодательству и муниципальным правовым актам;
отсутствия дублирования норм законодательства;
необходимости (целесообразности) его принятия;
соответствия формы (вида) правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции мэрии города Новосибирска (далее - мэрия);
соответствия порядку принятия правового акта и его официального опубликования;
отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта и обеспечивающих эту реализацию;
правовых последствий применения;
наличия указаний об изменении или отмене (признании утратившими силу) положений правовых актов мэрии в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними;
соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, построения, изложения текста в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное или неоднозначное толкование, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту. Понятия и терминология в проекте должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве.
2.3. При внесении изменений (дополнений) в правовой акт мэрии проводится правовая экспертиза проекта, предусматривающего изменения (дополнения), и правового акта мэрии, в который вносятся изменения (дополнения).
2.4. При проведении правовой экспертизы учитывается судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные мониторинга правоприменения, социологических опросов, научные исследования и другая информация.
При возникновении расхождения между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.