ПОРЯДОК
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный акт).
1.3. Экспертиза муниципальных актов проводится мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - план), утверждаемым правовым актом мэрии.
2.2. План формируется с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование муниципального акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены мэрией как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
2.3. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
2.4. Информационное сообщение о формировании плана размещается мэрией до 1 ноября текущего года на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе правовой портал по адресу: http://pravo.novo-sibirsk.ru/zakon_new.aspx (далее - правовой портал).
2.5. В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней c даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
2.6. План на следующий календарный год утверждается правовым актом мэрии до 25 декабря текущего года.
2.7. План размещается мэрией на правовом портале в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3. Проведение экспертизы
3.1. В ходе проведения экспертизы муниципального акта мэрия проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
3.2. Публичные консультации проводятся в течение двадцати рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается мэрией в течение одного рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта на правовом портале.
3.3. Мэрия рассматривает все поступившие в связи с проведением публичных консультаций предложения и готовит в течение десяти рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводный отчет.
Сводный отчет включает информацию о результатах проведенных публичных консультациях, в том числе о сроках их проведения, органах государственной власти и местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
3.4. При проведении исследования рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
3.5. В ходе исследования, подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Новосибирска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;