Необходимость реализации данной Программы обусловлена следующими обстоятельствами.
Протяженность улично-дорожной сети города Новосибирска на 1 января 2013 года составила 1425,6 км, общая площадь автомобильных дорог, закрепленных за департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, на 1 января 2013 года составила 17,4 тыс. кв. км. Обслуживают данную территорию девять специализированных учреждений дорожно-благоустроительного комплекса со среднесписочной численностью 2485 человек и парком специализированной техники в количестве 882 единиц.
В дорожном хозяйстве города, несмотря на накопленный потенциал, немало проблем. Износ существующего парка специализированной техники составляет более 70%, поэтому необходимость его обновления и увеличения является одной из первоочередных задач.
Таблица
Износ парка специализированной техники
N | Показатель | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Списание техники | единиц | 77,0 | 70,0 | 44,0 | 50,0 | 54,0 |
2 | Поступление техники | единиц | 89,0 | 53,0 | 36,0 | 121,0 | 51,0 |
3 | Износ парка техники | % | 72,0 | 69,0 | 72,0 | 68,0 | 74,0 |
По состоянию на 1 января 2013 года 27 объектов производственных баз учреждений, осуществляющих текущее содержание улично-дорожной сети города, требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.
Недостаточный объем финансирования текущего содержания улично-дорожной сети влияет на качество ее содержания. Фактическая стоимость содержания 1 кв. м дороги в 2012 году ниже нормативной на 30 %.
Таблица
Объем финансирования текущего содержаний улично-дорожной сети
N | Показатель | Единица измерения | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Объемы финансирования | тыс. | 526449,2 | 514009,1 | 640859,5 | 793128,3 | 802332,9 | |||
2 | Фактическая стоимость содержания 1 кв. м дороги | рублей | 58,8 | 58,5 | 55,8 | 68,6 | 68,3 | |||
3 | Нормативная стоимость содержания 1 кв. м дороги | рублей | * | 83,2 | 88,4 | 95,8 | 100,1 |
Примечание: * - нормативная стоимость содержания не установлена.
Недостаточное финансирование напрямую связано с проблемой кадрового потенциала отрасли. Существующий уровень оплаты труда, потребность в улучшении жилищных и бытовых условий сказываются на формировании квалифицированного кадрового потенциала, формируя его дефицит и высокую текучесть. Трудные условия труда при круглосуточном режиме работы вызывают большую текучесть кадров и неукомплектованность, особенно квалифицированными работниками узких специальностей, таких как машинисты автогрейдеров, снегопогрузчиков, шнекороторных машин, водители комбинированных дорожных машин. Дефицит работников указанных специальностей составляет до 40 %.
Таблица
Текучесть кадров в дорожно-благоустроительной отрасли
N | Показатель | Единица измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |