Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение качества содержания улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (с изменениями на 24 ноября 2015 года)(утратило силу)

3. Характеристика сферы действия Программы


Необходимость реализации данной Программы обусловлена следующими обстоятельствами.

Протяженность улично-дорожной сети города Новосибирска на 1 января 2013 года составила 1425,6 км, общая площадь автомобильных дорог, закрепленных за департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, на 1 января 2013 года составила 17,4 тыс. кв. км. Обслуживают данную территорию девять специализированных учреждений дорожно-благоустроительного комплекса со среднесписочной численностью 2485 человек и парком специализированной техники в количестве 882 единиц.

В дорожном хозяйстве города, несмотря на накопленный потенциал, немало проблем. Износ существующего парка специализированной техники составляет более 70%, поэтому необходимость его обновления и увеличения является одной из первоочередных задач.

Таблица

Износ парка специализированной техники

N
п.

Показатель

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Списание техники

единиц

77,0

70,0

44,0

50,0

54,0

2

Поступление техники

единиц

89,0

53,0

36,0

121,0

51,0

3

Износ парка техники

%

72,0

69,0

72,0

68,0

74,0


По состоянию на 1 января 2013 года 27 объектов производственных баз учреждений, осуществляющих текущее содержание улично-дорожной сети города, требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.

Недостаточный объем финансирования текущего содержания улично-дорожной сети влияет на качество ее содержания. Фактическая стоимость содержания 1 кв. м дороги в 2012 году ниже нормативной на 30 %.

Таблица

Объем финансирования текущего содержаний улично-дорожной сети

N
п.

Показатель

Единица измерения

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объемы финансирования

тыс.
рублей

526449,2

514009,1

640859,5

793128,3

802332,9

2

Фактическая стоимость содержания 1 кв. м дороги

рублей

58,8

58,5

55,8

68,6

68,3

3

Нормативная стоимость содержания 1 кв. м дороги

рублей

*

83,2

88,4

95,8

100,1


Примечание:  * - нормативная стоимость содержания не установлена.

Недостаточное финансирование напрямую связано с проблемой кадрового потенциала отрасли. Существующий уровень оплаты труда, потребность в улучшении жилищных и бытовых условий сказываются на формировании квалифицированного кадрового потенциала, формируя его дефицит и высокую текучесть. Трудные условия труда при круглосуточном режиме работы вызывают большую текучесть кадров и неукомплектованность, особенно квалифицированными работниками узких специальностей, таких как машинисты автогрейдеров, снегопогрузчиков, шнекороторных машин, водители комбинированных дорожных машин. Дефицит работников указанных специальностей составляет до 40 %.


Таблица

Текучесть кадров в дорожно-благоустроительной отрасли

N
п.

Показатель

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год