III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
(Наименование в редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970,
- см. предыдущую редакцию)
(Наименование утратило силу
приказом Министерства социального
развития от 18.01.2016 N 9,
- см. предыдущую редакцию)
30. - Пункт утратил силу приказом Министерства социального развития от 06.02.2015 N 55, - см. предыдущую редакцию.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При принятии документов специалист проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
2) соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (пребывания, фактического проживания) написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист:
1) сверяет подлинники и копии документов, если их верность не засвидетельствована в установленном законодательством порядке, заверяет копии документов своей подписью и печатью министерства, центра социальной поддержки населения, подлинники документов возвращает заявителю; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, приказом Минтруда и соцразвития от 20.08.2021 N 723,- см. предыдущую редакцию)
2) оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления, в случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
3) информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий (в случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям либо представления документов не в полном объеме) по следующему основанию: (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
а) в отношении гражданина, являющегося малоимущим гражданином либо гражданином из малоимущей семьи, в т.ч. из малоимущей семьи, в которой родились одновременно двое и более детей, - представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970)
б) в отношении гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, - выявление фактов представления недостоверных сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970)
Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970)
4) заполняет расписку о приеме заявления заявителя (представителя заявителя) (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, - см. предыдущую редакцию)
В случае представления документов представителем специалист проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356)
В случае поступления заявления об оказании социальной помощи по почте, оно принимается и регистрируется независимо от правильности его оформления. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970)
При принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услугипо почте, специалист направляет расписку заявителю по почте в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации). (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, - см. предыдущую редакцию)
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут. (Пункт в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 25.07.2017 N 645, - см. предыдущую редакцию)
(Наименование утратило силу
приказом Министерства социального
развития от 18.01.2016 N 9,
- см. предыдущую редакцию)