5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба на решение и действия (бездействие) мэрии подается мэру или заместителю мэра - начальнику департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 05.12.2016 N 5538, постановлением мэрии от 14.03.2018 N 876, - см.предыдущую редакцию)
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (по городскому хозяйству) подается мэру; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 08.10.2015 N 6142, постановлением мэрии от 14.03.2018 N 876, - см. предыдущую редакцию)
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, подается мэру или заместителю мэра - начальнику департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 05.12.2016 N 5538, постановлением мэрии от 14.03.2018 N 876, - см. предыдущую редакцию)
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления;
- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 08.10.2015 N 6142, - см. предыдущую редакцию.
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГАУ «МФЦ» подается начальнику управления. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 14.03.2018 N 876)
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в управление по работе с обращениями граждан и организаций мэрии - общественную приемную мэра или управление; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 14.03.2018 N 876, - см. предыдущую редакцию)
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, управления; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 08.10.2015 N 6142, - см. предыдущую редакцию)
через ГАУ «МФЦ»; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 09.09.2014 N 8136, - см. предыдущую редакцию)
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, начальника управления. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 05.12.2016 N 5538, постановлением мэрии от 14.03.2018 N 876, - см. предыдущую редакцию)
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 08.10.2015 N 6142, - см. предыдущую редакцию)
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.