СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 года N 586
г. Новосибирск
О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за
проведением муниципальных лотерей на территории города Новосибирска
В целях организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Новосибирска, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Установить организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Новосибирска (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству (Салов И. Д.).
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Н. Н. Болтенко
Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий
ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Российской Федерации, Федеральными законами от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», от 06.10.2003 N 131-ФЗ « организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ « юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Новосибирска (далее - муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, формы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, права, обязанности и ответственность юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей.
1.3. К основным направлениям муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей относится контроль за:
целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей;
исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области организации и проведения муниципальных лотерей;
соблюдением юридическими лицами в процессе проведения лотерей иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска по осуществлению
муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится:
заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
организация муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - структурные подразделения мэрии), и определение взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии.
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в порядке, установленном нормативным правовым актом Новосибирской области;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
за проведением муниципальных лотерей
3.1. Формами муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
окончания проведения последней плановой проверки.
Утвержденный руководителем структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурные подразделения мэрии направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Структурные подразделения мэрии рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей.
3.5.2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей.
3.5.3. Наличие приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основанию, указанному в Порядка, структурными подразделениями мэрии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
3.9. В день подписания приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения структурное подразделение мэрии представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3.5.2 Порядка, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в Порядка, юридическое лицо уведомляется структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.12. Предварительное уведомление юридического лица о проведении выездной внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 3.5.2 Порядка, не допускается.
3.13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных и Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.14. Проверка проводится на основании руководителя структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
Структурные подразделения мэрии привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.15. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения мэрии.
3.17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле структурного подразделения мэрии.
3.18. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей, должностные лица структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Обязанности должностных лиц структурных подразделений
мэрии при проведении проверки
Должностные лица структурных подразделений мэрии при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам организации и проведения муниципальных лотерей;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Новосибирска, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии и в случае, предусмотренном Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
5. Ответственность должностных лиц структурных подразделений
мэрии при проведении проверки
Должностные лица структурных подразделений мэрии в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности юридических лиц при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от структурного подразделения мэрии, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком;