Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2012 года N 585
г. Новосибирск


О Порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска

(с изменениями на 30 июня 2021 года)

____________________
- Утратило силу -
- решение Совета депутатов г. Новосибирска
от 22.12.2021 N 256

___________________

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2012 N 683 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.06.2014 N 1127 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2015 N 131   (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пунктов 1.1, 1.2, которые вступают в силу с 10 января 2016 года);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.05.2016 N 214 ;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163

_______________________________________


В целях организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Установить  организации и осуществления муниципального  контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.).

Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Н. Н. Болтенко

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий


Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 25.04.2012 N 585
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163
,
 - см. предыдущую редакцию)

     

ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного
значения в границах города Новосибирска

1. Общие положения


1.1. Порядок организации и осуществления муниципального  контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  Уставом города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.06.2014 N 1127, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска (далее - муниципальный дорожный контроль), в том числе формы осуществления муниципального дорожного контроля, обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, права, обязанности и ответственность физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального дорожного контроля.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

1.3. К основным направлениям муниципального дорожного контроля относится контроль за:

исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;   

соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска (далее - установленные требования).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска
по осуществлению муниципального дорожного контроля


2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:

установление порядка организации и осуществления муниципального дорожного контроля;

осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального дорожного контроля.

2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска (далее - мэр) относится:

заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального дорожного контроля;

организация муниципального дорожного контроля, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального дорожного контроля (далее - структурные подразделения мэрии), и определение  взаимодействия между ними;

контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии.

2.3. К полномочиям мэрии относится:

осуществление муниципального дорожного контроля;

разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального дорожного контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Новосибирской области;

организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля.

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, мероприятий, направленных на профилактику нарушений установленных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

3. Порядок организации и осуществления муниципального
дорожного контроля


3.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.

3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.

Утвержденный руководителем структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц в течение семи рабочих дней со дня его утверждения посредством размещения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурные подразделения мэрии направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Структурные подразделения мэрии рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в мэрию, или иным доступным способом.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333, - см. предыдущую редакцию)

3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований.(Подпункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

3.5.2. Поступление в мэрию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).(Подпункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333, - см. предыдущую редакцию)

3.5.3. Мотивированное представление должностного лица структурного подразделения мэрии по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в мэрию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.(Подпункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333)

3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.5.3 Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо структурного подразделения мэрии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333, - см. предыдущую редакцию)

3.6.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение установленных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 Порядка, должностными лицами структурных подразделений мэрии может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение установленных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 Порядка, должностное лицо структурного подразделения мэрии подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.5.3 Порядка.(Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163)

3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.3 Порядка, структурными подразделениями мэрии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333, - см. предыдущую редакцию)

3.9. В день подписания приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения структурное подразделение мэрии представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. К этому заявлению прилагается копия приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.3 Порядка, и (или) обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер структурные подразделения мэрии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение двадцати четырех часов. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 30.06.2021 N 163, - см. предыдущую редакцию)

3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.3 Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в мэрию. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2016 N 333, - см. предыдущую редакцию)

3.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2012 N 683, - см. предыдущую редакцию)

3.13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных под и  Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.

3.14. Проверка проводится на основании  руководителя структурного подразделения мэрии по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.

Структурные подразделения мэрии привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.15. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется  проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»