ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Новосибирской области.
3. Государственная программа разрабатывается на период 6 лет и более.
4. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
5. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - подпрограммы).
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Разработка государственной программы осуществляется государственным заказчиком государственной программы (далее - заказчик) - областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы.
При участии в государственной программе нескольких заказчиков Правительством Новосибирской области для координации работы по разработке и реализации государственной программы, а также контроля за ходом ее реализации определяется государственный заказчик-координатор государственной программы (далее - заказчик-координатор).
7. Разработка и реализация государственной программы включает следующие основные этапы:
1) разработка и утверждение программы;
2) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации государственной программы и внесение корректировок.
8. В целях всесторонней проработки вопросов государственной программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации государственной программы заказчик (заказчик-координатор) по своему решению создает рабочие группы.
В состав рабочих групп включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Законодательного Собрания Новосибирской области, представители органов местного самоуправления.
Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее - консультанты), сторонних организаций.
9. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
10. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
II. Требования к содержанию государственной программы
11. Государственные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, программой социально-экономического развития Новосибирской области, положений федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки реализации государственной программы;
4) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм (включая входящие в них ведомственные целевые программы) и долгосрочных целевых программ, обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы, в том числе содержащую:
а) обобщенную характеристику мер государственного регулирования;
б) прогноз сводных показателей объема и стоимости государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями в рамках реализации государственной программы (при оказании государственных услуг (работ) в рамках программы);