АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 года N 1750

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки" (далее - постановление), изложив Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденный постановлением, в новой редакции (согласно приложению к настоящему постановлению).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Лещенко В.Н.

  Руководитель Администрации
     городского округа
В.В. Слепцов


Приложение
к постановлению Администрации
от _23.12.2015_ N _1750__


ПОРЯДОК разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки (далее - Порядок) определяет процедуру принятия муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее - городской округ), а также основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) основное мероприятие подпрограммы - укрупнённое мероприятие, объединяющее группу мероприятий, направленных на решение одной задачи;

6) мероприятие подпрограммы - конкретное действие, направленное на решение соответствующей задачи;

7) показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - количественно измеримый результат выполнения мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы;

8) дорожная карта (план-график) (далее - Дорожная карта) – поэтапный план действий выполнения основных мероприятий в текущем году, содержащий перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных лиц;

9) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - первый заместитель Руководителя Администрации, заместители Руководителя Администрации, курирующие сферу реализации муниципальной программы.

10) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - заказчик) – Администрация, органы Администрации и муниципальные учреждения, которые организуют подготовку и реализацию программных (подпрограммных) мероприятий, анализ и рациональное использование средств бюджета городского округа, внебюджетных и иных источников финансирования, ответственные за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.

Для подпрограмм может быть определен заказчик, отличный от заказчика муниципальной программы.

11) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация, органы Администрации или муниципальные учреждения, организующие реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.

12) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

13) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

14) подсистема по формированию государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации государственных программ Московской области.

1.3. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в её рамках задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы. За 2 года до окончания реализации утвержденной муниципальной программы принимается решение об утверждении новой муниципальной программы на последующие годы.

1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.

1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики Администрации (далее - управление экономики).

1.6. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление).

II. Требования к структуре муниципальной программы


2.1. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, включающего следующие части:

1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению N 1(в формате Excel) к настоящему Порядку.

2) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит следующие разделы:

- а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;

- б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной подпрограммы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;

- в) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы, паспортов подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 (в формате Excel) к настоящему Порядку;

- г) описание целей и задач муниципальной программы и подпрограммы;

- д) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);

3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием показателей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 (в формате Excel) к настоящему Порядку;

4) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению N 4 (в формате Excel) к настоящему Порядку.

6) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 (в формате Excel) к настоящему Порядку.

7) адресный перечень, предусматривающий капитальные вложения в объекты инфраструктуры городского округа (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счет всех источников финансирования, по форме согласно приложениям N 13 и N 14 к настоящему Порядку.

III. Разработка муниципальных программ


3.1 Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого постановлением Администрации (далее - Перечень).

3.2. Проект Перечня формируется управлением экономики совместно с Финансовым управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Руководителя Администрации, предложениями органов Администрации и муниципальных учреждений городского округа Химки.

3.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ (подпрограмм), изменений наименований муниципальных программ (подпрограмм), изменений заказчиков программ (подпрограмм), планируемых к реализации с очередного финансового года, представляются управлением экономики Руководителю Администрации в виде проекта постановления о внесении соответствующих изменений в принятые ранее нормативные правовые акты.

3.4. Перечень содержит следующую информацию:

- о наименовании муниципальной программы и её подпрограмм;

- о координаторе;

- о муниципальном (ых) заказчике (ах) муниципальной программы.

3.5. Координатор определяет заказчиков подпрограмм в соответствии с полномочиями органов Администрации и муниципальных учреждений.

3.6. Заказчик разрабатывает проект муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в управление экономики и Финансовое управление в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.

Заказчик подпрограммы направляет согласованную им подпрограмму для согласования с заказчиком муниципальной программы.

3.7. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).

3.8. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с:

постановлением Администрации от 30.03.2015 N 279 "Об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Химки Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области";

постановлением Администрации от 08.12.2015 N 1693 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 23.12.2014 N 1933 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Химки Московской области, направляемых на капитальные вложения".

3.9. Заказчик муниципальной программы (подпрограммы) формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с органами Администрации.

3.10. Проект муниципальной программы согласовывается с управлением экономики, Финансовым управлением, управлением правового обеспечения и судебно-претензионной работы Администрации, иными заинтересованными органами Администрации, заместителями Руководителя Администрации и вносится на рассмотрение Руководителю Администрации. Все замечания оформляются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

3.11. В управление экономики и Финансовое управление заказчик программы вместе с проектом муниципальной программы в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

3.12. Финансовое управление в срок до десяти календарных дней с даты поступления документов готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа;

соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджета городского округа;

соответствия муниципальных программ реестру расходных обязательств городского округа.

3.13. Управление экономики в срок до десяти календарных дней с даты поступления документов готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа;

обоснованности предлагаемого заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;

соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий, одобренных концептуальных направлений развития соответствующей сферы;

наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);

влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в муниципальной программе, в том числе:

указах Президента Российской Федерации;

обращениях Губернатора Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»