АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 года N 1750
О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки" (далее - постановление), изложив Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденный постановлением, в новой редакции (согласно приложению к настоящему постановлению).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Лещенко В.Н.
Руководитель Администрации
городского округа
В.В. Слепцов
Приложение
к постановлению Администрации
от _23.12.2015_ N _1750__
ПОРЯДОК разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки (далее - Порядок) определяет процедуру принятия муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее - городской округ), а также основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основное мероприятие подпрограммы - укрупнённое мероприятие, объединяющее группу мероприятий, направленных на решение одной задачи;
6) мероприятие подпрограммы - конкретное действие, направленное на решение соответствующей задачи;
7) показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - количественно измеримый результат выполнения мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы;
8) дорожная карта (план-график) (далее - Дорожная карта) – поэтапный план действий выполнения основных мероприятий в текущем году, содержащий перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных лиц;
9) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - первый заместитель Руководителя Администрации, заместители Руководителя Администрации, курирующие сферу реализации муниципальной программы.
10) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - заказчик) – Администрация, органы Администрации и муниципальные учреждения, которые организуют подготовку и реализацию программных (подпрограммных) мероприятий, анализ и рациональное использование средств бюджета городского округа, внебюджетных и иных источников финансирования, ответственные за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.
Для подпрограмм может быть определен заказчик, отличный от заказчика муниципальной программы.
11) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация, органы Администрации или муниципальные учреждения, организующие реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
12) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
13) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
14) подсистема по формированию государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации государственных программ Московской области.
1.3. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в её рамках задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы. За 2 года до окончания реализации утвержденной муниципальной программы принимается решение об утверждении новой муниципальной программы на последующие годы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.
1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики Администрации (далее - управление экономики).
1.6. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление).
II. Требования к структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, включающего следующие части:
1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению N 1(в формате Excel) к настоящему Порядку.
2) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит следующие разделы:
- а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
- б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной подпрограммы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- в) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы, паспортов подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 (в формате Excel) к настоящему Порядку;
- г) описание целей и задач муниципальной программы и подпрограммы;
- д) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием показателей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 (в формате Excel) к настоящему Порядку;
4) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению N 4 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
6) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 (в формате Excel) к настоящему Порядку.
7) адресный перечень, предусматривающий капитальные вложения в объекты инфраструктуры городского округа (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счет всех источников финансирования, по форме согласно приложениям N 13 и N 14 к настоящему Порядку.
III. Разработка муниципальных программ
3.1 Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого постановлением Администрации (далее - Перечень).
3.2. Проект Перечня формируется управлением экономики совместно с Финансовым управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Руководителя Администрации, предложениями органов Администрации и муниципальных учреждений городского округа Химки.
3.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ (подпрограмм), изменений наименований муниципальных программ (подпрограмм), изменений заказчиков программ (подпрограмм), планируемых к реализации с очередного финансового года, представляются управлением экономики Руководителю Администрации в виде проекта постановления о внесении соответствующих изменений в принятые ранее нормативные правовые акты.
3.4. Перечень содержит следующую информацию:
- о наименовании муниципальной программы и её подпрограмм;
- о координаторе;
- о муниципальном (ых) заказчике (ах) муниципальной программы.
3.5. Координатор определяет заказчиков подпрограмм в соответствии с полномочиями органов Администрации и муниципальных учреждений.
3.6. Заказчик разрабатывает проект муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в управление экономики и Финансовое управление в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
Заказчик подпрограммы направляет согласованную им подпрограмму для согласования с заказчиком муниципальной программы.
3.7. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
3.8. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с:
3.9. Заказчик муниципальной программы (подпрограммы) формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с органами Администрации.
3.10. Проект муниципальной программы согласовывается с управлением экономики, Финансовым управлением, управлением правового обеспечения и судебно-претензионной работы Администрации, иными заинтересованными органами Администрации, заместителями Руководителя Администрации и вносится на рассмотрение Руководителю Администрации. Все замечания оформляются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
3.11. В управление экономики и Финансовое управление заказчик программы вместе с проектом муниципальной программы в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.12. Финансовое управление в срок до десяти календарных дней с даты поступления документов готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджета городского округа;
соответствия муниципальных программ реестру расходных обязательств городского округа.
3.13. Управление экономики в срок до десяти календарных дней с даты поступления документов готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа;
обоснованности предлагаемого заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий, одобренных концептуальных направлений развития соответствующей сферы;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в муниципальной программе, в том числе:
указах Президента Российской Федерации;
обращениях Губернатора Московской области.