Недействующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в границах городского округа Химки и обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения" (с изменениями на: 03.03.2020)

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Городской округ Химки всегда динамично развивался. В 1997 году был открыт первый в Московской области троллейбусный маршрут. В настоящее время по территории городского округа Химки проходят три троллейбусных маршрута, в том числе два межсубъектных, соединяющие городской округ Химки с городом Москвой.

Вместе с тем, в сфере функционирования дорожно-транспортного комплекса существует ряд факторов, негативно влияющих на его развитие:

- развитие улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры существенно отстает от высоких темпов прироста парка транспортных средств, что приводит к острому дефициту провозных и пропускных способностей на всех видах транспорта;

- эксплуатация устаревшего и изношенного подвижного состава, несоблюдение нормативных требований по техническому обслуживанию и ремонту, отсутствие у частных предпринимателей площадок для размещения подвижного состава и ремонтных баз, что приводит к росту аварийности, срывам расписания движения и ухудшению качества перевозок;

- использование перевозчиками транспортных средств малой вместимости, что приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог;

- недостаточное количество специально выделенных полос для движения общественного транспорта;

- медленные темпы развития скоростных внеуличных видов транспорта, имеющих высокую скорость сообщения за счет исключения дорожного фактора.

Вышеперечисленные факторы приводят к снижению привлекательности общественного транспорта, как альтернативы личному автомобильному транспорту.

Несмотря на высокие темпы роста численности населения, существенного увеличения пассажиропотока по маршрутам регулярных перевозок не происходит, что свидетельствует о предпочтении использования населением городского округа Химки личного автомобильного транспорта. Как следствие, увеличение загруженности улично-дорожной сети и снижение эффективности общественного транспорта, работающего по расписаниям движения.

Пассажирский транспорт общего пользования не станет реальной альтернативой развитию автомобилизации. Это приведет к снижению пропускной способности на основных автомобильных дорогах и существенному увеличению времени в пути. Старение подвижного состава и уменьшение регулярности движения автобусов, снизит доступность пассажирского транспорта для населения.

Высокие темпы прироста транспортного парка городского округа Химки создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Ежегодно транспортный парк городского округа Химки увеличивается на 4-5 процентов. Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять, дорожную ситуацию на дорогах городского округа Химки. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения Правил дорожного движения (ПДД).

Из-за нарушений ПДД пешеходами совершается около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Половина всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте. Для того чтобы своевременно предупреждать нарушения, в рамках реализации муниципальной программы планируется внедрить ряд мероприятий (установка светофорных объектов, ограждений на проезжей части, разграничение тротуарной пешеходной зоны). По результатам реализации мероприятий муниципальной программы планируется существенно снизить коэффициент смертности от дорожно-транспортных происшествий на дорогах в городском округе Химки.

Также необходимо учитывать урон экологии городского округа Химки. Отработанные масла, охлаждающие жидкости с атмосферными осадками впитываются в почву, попадают в грунтовые воды и канализацию, что наносит урон зеленым насаждениям, значительно ухудшает качество грунта. Еще хуже ситуация наблюдается с постоянным выбросом отработанных газов от автомобилей в атмосферу. Соляная кислота и свинец из аккумуляторов -токсичные вещества, что неблагоприятно влияет не только на экологию городского округа, но и на здоровье жителей.

Из-за брошенного автотранспорта невозможно качественно произвести уборку территории, особенно в зимний период. Брошенные автомобили также мешают спецтехнике: пожарной и скорой помощи, дорожных и аварийных служб. Для решения этих проблем необходимо регулярное проведение мероприятий по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных транспортных средств на специализированную стоянку.

Решение обозначенных проблем станет возможно с дальнейшей реализацией муниципальной программы. Состояние дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки не соответствует потребностям социально-экономического развития, что снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций, приводит к снижению конкурентоспособности экономики городского округа Химки. К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести:

- отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития городского округа Химки;

- высокий износ основных фондов, недостаточный технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования;

- снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения;

- отсутствие специально выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта;

- использование перевозчиками транспортных средств особо малой и малой вместимости приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог;

- недостаточный уровень развития альтернативных видов транспорта.