Каждый год на улицах и автодорогах бывшего Серпуховского муниципального района совершается большое количество дорожно - транспортных происшествий, в которых погибают и получают ранения люди.
По бывшему Серпуховскому муниципальному району проходит широкая автодорожная сеть, состоящая из дорог различных категорий и балансовой принадлежности, это:
- муниципальные дороги (района и поселений) - 252,1 км;
- областные дороги - 380,3 км;
- федеральные дороги - 52,0 км.
Безопасность на указанных дорогах поддерживают два подразделения ГИБДД, разных по штатному устройству и степени подчиненности, таких как:
- 8 Батальон 2 полка ДПС (Южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (обслуживает федеральные дороги: М-2 "Крым", А-108 МБК (Каширо - Симферопольское шоссе), А-108 МБК (Симферопольско – Брестское шоссе), Старосимферопольское шоссе, а также отрезки областных дорог примыкающих к федеральным;
- ОГИБДД МУ МВД России "Серпуховское" (обслуживает все областные и муниципальные дороги Серпуховского района).
Указанные подразделения ГИБДД самостоятельно ведут статистику по анализу причин и условий совершения ДТП на обслуживаемых территориях.
Высокие темпы прироста транспортного парка в Серпуховском муниципальном районе создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно - транспортной обстановки.
Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится наибольшее число дорожно - транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения (далее ПДД).
Около 15 процентов ДТП от общего их количества, совершается по вине пешеходов, при переходе ими проезжей части в неустановленном месте, а также пешеходами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Каждое двенадцатое ДТП происходит с участием детей до 16 лет.
В связи с существенным изменением за последнее десятилетие условий дорожного движения (увеличением плотности транспортных потоков и возросшей интенсивностью движения) к профессиональной пригодности водителей транспортных средств, предъявляются повышенные требования, не составляет исключения категория водителей "школьных" автобусов.