Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Клин "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2022 годы (с изменениями на: 27.12.2019)


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития


Стратегией социально-экономического развития до 2020 года безусловным приоритетом определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения городского округа Клин.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в го Клин включило несколько основных этапов, в ходе которых решались задачи реформы системы платы за жилищно-коммунальные услуги, создания системы, гарантированной адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, конечные цели реформы отрасли в го Клин - это обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) - на сегодняшний день во многом достигнуты.

К основному проблемному вопросу отрасли следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Износ основных фондов в сфере водоснабжения и водоотведения составляет свыше 58 процентов, в том числе очистных сооружений канализации - более 70 процента.

В результате изношенного оборудования и сетей практически не уменьшается количество сбоев и аварий в системах тепло- и водоснабжения, которое составляет порядка 3,5 в год на 1 км сетей соответственно.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Неудовлетворительное качество питьевой воды - повышенное содержание железа в воде, характерно для всей Московской области и в частности для территории городского округа Клин.

Еще одной проблемой является недостаток или полное отсутствие современных очистных сооружений.

Система теплоснабжения - это 57 котельные, 24 ЦТП и 225,8 км тепловых сетей.

45 % тепловой энергии, необходимой для городских потребителей вырабатывается на ТЭЦ ООО "Энергоцентр". Жилые массивы - п.Майданово, Привокзальный, 2, 3, Центральный микрорайоны города имеют большую удаленность от источника теплоэнергии (ТЭЦ ООО "Энергоцентр") и поэтому имеются большие потери теплоэнергии в сетях. Производство теплоэнергии на ТЭЦ ведется на оборудовании с истекшем сроком службы.

В плане децентрализации производства тепловой энергии были построены и запущены в работу 8 новых котельных, расположенных на ул.Победы (новая ЦРБ), ул.Слободская, Напруговская дорога, ул.Горького, ул.Московская, ул.Чернышевского, Пролетарский проезд, ул.Ленина.

Всех этих мероприятий недостаточно для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, так как вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях через изоляцию и с утечками теплоносителя из-за коррозии труб достигают 23,5 процента произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 20,947 тонн условного топлива в год (214,643 тыс. Гкал/год), а большинство котельных в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского округа Клин требуют модернизации и замены оборудования.

В крайне изношенном состоянии находится коммунальная и инженерная инфраструктура бывших военных городков, которая была передана в муниципальную собственность. На территории военных городков остро встал вопрос бесперебойной и безаварийной работы системы ЖКХ в осенне-зимних условиях. В 2017 году за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета были приобретены и установлены 2 блочно-модульные станции обезжелезивания воды в военных городках Клин-5 и Клин-7 (п.Марков Лес), что улучшило показатели по обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей нормам СанПин.

Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связаны с острой нехваткой инвестиций.

Вызванный постоянным ростом расходов организаций коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги ведет к росту совокупного платежа граждан и увеличению задолженности. Динамика задолженности населения за оплату предоставленных услуг тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме негативно отражается на решении задач реформирования отрасли в целях улучшения системы жизнеобеспечения граждан.