АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 года N 1424
О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки" (далее - постановление), изложив Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденный постановлением, в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя Главы Администрации Кайгородова Д.А.
Глава городского округа
Д.В. Волошин
Приложение
к постановлению Администрации
от 29.12.2017 N 1424
ПОРЯДОК разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки Московской области
I.Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее соответственно – муниципальная программа, городской округ), а также основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе решение проблем социально-экономического развития городского округа посредством реализации подпрограмм;
4) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) – укрупнённое мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
Макропоказатель - результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
Целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы муниципальной программы;
7) дорожная карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") – поэтапный план действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры;
71) стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных;
72) процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;
8) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - первый заместитель Главы Администрации городского округа (далее – Администрация), заместители Главы Администрации, курирующие сферу реализации соответствующей муниципальной программы.
9) муниципальный заказчик муниципальной программы, муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы - Администрация, органы Администрации и муниципальные учреждения городского округа, созданные для реализации отдельных муниципальных функций (далее – муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы).
Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика программы.
10) ответственный за выполнение мероприятия - Администрация, органы Администрации или муниципальные учреждения городского округа, обеспечивающие реализацию отдельных мероприятий, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
13) подсистема по формированию муниципальных программ автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими полномочий и функций в сфере разработки и реализации муниципальных программ.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее четырех лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.
5. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики Администрации (далее - управление экономики).
6. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление).
II. Требования к структуре муниципальной программы
7. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
а) Титульный лист муниципальной программы.
б) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в формате MS Excel);
в) Текстовая часть муниципальной программы (в формате MS Word); включающая:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень подпрограмм и краткое их описание;
обобщенную характеристику основных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации;
перечень приоритетных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы, с описанием целей и механизмов реализации. Форма перечня разрабатывается Управлением "Проектный офис" Администрации по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
г) планируемые результаты реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
д) методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (наименование, единицы измерения, источник данных, порядок расчета) приложение N 4;
е) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы;
ж) состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнением мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы;
з) подпрограммы, которые содержат:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий;
перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства, реконструкции объектов, находящих в муниципальной собственности городского округа, финансирование которых осуществляется за счет всех источников финансирования (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме 1 согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
III. Разработка муниципальных программ
8. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа (далее - Перечень).
9. Проект Перечня формируется управлением экономики совместно с Финансовым управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Главы городского округа, предложениями органов Администрации и муниципальных учреждений городского округа.
10. Перечень содержит наименования:
муниципальных программ и подпрограмм;
координаторов муниципальных программ;
муниципальных заказчиков программ и подпрограмм.
11. Перечень утверждается постановлением Администрации.
12. Координатор муниципальной программы определяет муниципального заказчика муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с распределением полномочий между органами Администрации и муниципальными учреждениями городского округа.
13. В подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
14. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа включаются в подпрограмму по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в соответствии с:
постановлением Администрации от 23.12.2014 N 1933 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Химки Московской области, направляемых на капитальные вложения".
15. Муниципальный заказчик подпрограммы формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с органами Администрации, муниципальными учреждениями и (или) хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании подпрограммы.
16. Проект муниципальной программы представляется муниципальным заказчиком муниципальной программы на согласование в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, с сопроводительным письмом на бумажном носителе с приложением обосновывающих материалов.
17. Проект муниципальной программы согласовывается с управлением экономики, Финансовым управлением, затем с управлением правового обеспечения и судебно-претензионной работы Администрации, иными заинтересованными органами Администрации, заместителями Главы Администрации и вносится на рассмотрение Главе городского округа в установленном порядке.
18. Управление экономики в срок до 10 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствие цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа;
соответствия мероприятий заявленной цели;
наличия планируемых результатов реализации муниципальной программы;
наличия статистического и методического обеспечения для достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
влияния мероприятий на достижение планируемых результатов муниципальной программы, в том числе в:
указах Президента Российской Федерации;
обращениях Губернатора Московской области.
19. Финансовое управление в срок до 10 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджета городского округа;