Недействующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Управление имуществом и финансами городского округа Химки" (с изменениями на: 23.01.2020)


Подпрограмма N 4 "Развитие архивного дела в городском округе Химки"


Архивное дело, как деятельность в сфере организации, хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов, обеспечивает информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки, культуры и проведения пенсионной реформы. Востребованность документной информации для решения задач социально-экономического развития городского округа Химки делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном управленческой деятельности органов местного самоуправления. Совершенствование использования архивной информации, расширение доступа к ней граждан и юридических лиц, эффективное использование архивных документов является важным направлением в развитии архивного дела.

Специфика архивной отрасли состоит в многопрофильности применения её информационных ресурсов, призванных удовлетворять социальные, правовые, научные, культурные и иные потребности граждан, органов власти и организаций. Развитие архивного дела следует рассматривать, прежде всего, как средство пополнения информационного ресурса городского округа Химки - части историко-культурного наследия региона.

Для обеспечения сохранности документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов за 1858-2017 годы, находящихся на территории городского округа Химки, в рамках муниципальной программы "Управление имуществом и финансами" на 2018-2024 годы реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание условий для хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов, находящихся на хранении в архиве Администрации, и на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела по укреплению и модернизации материально-технической базы архива и улучшению его технической оснащенности:

- завершение капитального ремонта помещения, выделенного под архив, площадью 424,2 кв. м;

- оснащение помещений оргтехникой и мебелью;

- подключение архива к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- внедрение программных комплексов "Архивный фонд", АИС и МСЭД, позволивших исполнять запросы в режиме "единого окна" в электронном виде;

- хранение 99% документов архива в архивных коробах;

- внесение в программу "Архивный фонд" сведений на все фонды, хранящиеся в архиве (заполнение программы поддерживается на уровне 100 %);

- перевод 100 % описей дел в электронный вид;

- проведение работ по созданию электронных образов документов.

Стабильно высоким остаётся число обращений юридических и физических лиц в архив за получением информации социально-правового и биографического характера, которое в 2018 году составило порядка 3000 обращений.

Ведется постоянная работа с представителями пенсионных фондов по вопросам начисления и перерасчета пенсий в режиме читального зала. По состоянию на 2018 год в архиве на хранении находится 47348 дел за 1858-2018 годы.