Действующий

Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области

Параметры функциональных зон


Основными параметрами функциональных зон на территории муниципального образования приняты показатели, учитывающие пункт 9.8 Методических рекомендаций по разработке генеральных планов поселений и городских округов, утверждённых приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244.

Учёт установленных в Генеральном плане границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства и границ функциональных зон осуществляется в соответствии с законодательством применительно к составу документации по планировке территории в различных случаях, а также при проведении публичных слушаний.

Границы функциональных зон установлены на карте функциональных зон городского округа Химки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации правовой статус установленных в Генеральном плане границ функциональных зон определяется следующими положениями.

1. Установление границ функциональных зон не создаёт правовых последствий для правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости.

2. В отношении границ функциональных зон не применяется требование первого абзаца пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (требование, согласно которому каждый земельный участок должен принадлежать только одной зоне). Пересечение границами функциональных зон границ земельных участков не является требованием о приведении границ функциональных зон в соответствие с границами земельных участков.

3. Факт наличия расхождений между границами функциональных зон и границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, не является требованием о приведении в соответствие указанных границ друг другу.

Характеристики и параметры функциональных зон в соответствующих границах определены в таблице 2.4.2.

Границы, характеристики и параметры функциональных зон подлежат учёту при:

1) определении градостроительных регламентов, подготавливаемых как предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки - изменений, целесообразность которых следует из Генерального плана;

2) подготовке местных нормативов градостроительного проектирования на основании и с учётом расчётных показателей Генерального плана;

3) подготовке Муниципальных программ социально-экономического развития, в том числе в отношении развития муниципальной инфраструктуры, подготовке иных актов и документов, регулирующих развитие поселения;

4) подготовке документации по планировке территории.

Указанные показатели действуют с момента утверждения Генерального плана и на перспективу.

Площадь функциональных зон приведена на основании обмера цифровых карт в границах, отображённых в графической части.

Зона многоквартирной жилой застройки (Ж1)

Функциональная зона Ж1 предназначена для застройки многоквартирными жилыми домами (с сохранением существующего жилого фонда), а также размещения необходимых объектов социального обслуживания.

В ней допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, спортивных объектов, озеленённых территорий общего пользования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия.

В соответствии со строительными нормативами, действующими на территории Московской области (ТСН ПЗП-99 МО), в пределах жилой зоны допускается размещение отдельных объектов общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также мини-производств при соблюдении действующих санитарных правил и норм.

Участки застройки многоквартирными жилыми домами и объектов её обслуживания занимают более 75% площади территории зоны. Участки с другими видами разрешённого использования могут находиться в её границах при условии соблюдения действующих норм и правил и занимать менее 25% площади территории зоны.

Генеральный план г.о. Химки предлагает следующие мероприятия по обеспечению благоприятной акустической обстановки на рассматриваемой территории:

- реализация мероприятий по ограничению шума: установка звукоизоляционных окон, строительство с использованием шумозащитных блок-секций; установка звукоизоляционных экранов или сплошных заборов вдоль дорог;

- разработка инженерно-технических мер по защите возводимых зданий и сооружений от вибрационного воздействия железнодорожного транспорта, применение специальных противовибрационных фундаментов;

- сохранение и создание озеленённых защитных полос вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей;

- снижение скорости движения автотранспорта на улицах города;

- создание акустического комфорта на территориях, прилегающих к промышленным предприятиям путем: модернизации оборудования, внедрения эколого-ориентированных технологий производства и частичной или полной реконструкции вентиляционных систем и ограждающих конструкций цехов и производственных зданий, а также проведения планировочной организации территорий санитарно-защитных зон - устройства зеленых зон, выполняющих роль буфера между промышленными и селитебными территориями.

В целях обеспечения благоприятной экологической обстановки по состоянию атмосферного воздуха рекомендуются следующие мероприятия:

- внедрение на предприятиях современных безопасных технологий, уменьшающих выделение в атмосферу вредных веществ;