Действующий

Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения


Автодорога М-10 "Россия" (Ленинградское шоссе) в пределах городского округа Химки - улица городского значения, являющаяся основной транспортной связью городского округа Химки с Москвой и Московской областью.

В Москве трасса шоссе выходит на магистральную улицу общегородского значения I класса - Ленинградский проспект. Пересечение с Московской кольцевой автодорогой осуществляется по трехуровневой транспортной развязке.

На участке от МКАД до улицы Московской автодорога реконструирована под пропуск 4 полос движения в каждом направлении плюс переходно-скоростные полосы, далее до Шереметьевского шоссе автодорога М-10 "Россия" имеет две проезжие части по 3 полосы движения с центральной разделительной полосой. Далее трасса шоссе сужается до 4 полос движения в двух направлениях.

В пределах рассматриваемой территории по трассе автодороги М-10 "Россия" имеется 8 пересечений в разных уровнях:

1) Полная транспортная развязка на пересечении с Московской кольцевой автодорогой;

2) Полная транспортная развязка по типу "обжатый клевер" на пересечении с ул. Маяковского - Юбилейный проспект.

3) Путепровод на въезде в торговый комплекс "ИКЕА"

4) Путепровод на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой. Подмостовой габарит под путепроводом используется для организации лево- и правоповоротных съездов с трассы Ленинградского шоссе на Машкинское и Новосходненское шоссе.

5) Транспортная развязка по типу "трубы" на примыкании Международного шоссе.

6) Транспортная развязка по типу "трубы" в районе поселка Новоподрезково.

7) Транспортная развязка на пересечении с Шереметьевским шоссе.

8) Транспортная развязка по типу "трубы" на примыкании к трассе автодороги М-10 "Россия" подъезда к мемориальному комплексу Перепечинское кладбище.

Непосредственно трасса автодороги М-10 "Россия" закреплена действующими красными линиями на всем протяжении шириной 65,0 м. Вдоль трассы в красных линиях зарезервирована территория под строительство местных проездов с одной либо с двух сторон от Ленинградского шоссе.

Движение транспорта по трассе автодороги М-10 "Россия" в пределах округа, а также по Международному и Шереметьевскому шоссе (подъездам к аэропортам Шереметьево 1,2) непрерывное.

По трассе автодороги М-10 "Россия" (Ленинградское шоссе) в пределах городского округа Химки имеется ряд примыканий улиц и проездов в одном уровне. Выходы на трассу Ленинградского шоссе улично-дорожной сети города осуществляются чаще, чем через каждые 200 м, что совершенно недопустимо для автомобильной дороги непрерывного движения федерального значения.

Интенсивность движения транспорта по трассе шоссе в границах городского округа Химки в настоящее время различна и составляет по участкам 6200 - 11400 приведенных единиц в утренний час "пик" в двух направлениях.

Уровень загрузки в час "пик" составляет 1,0-1,1.

Скоростная Автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт - Петербург". Является платным дублёром а/д М-10 "Россия". Данная автомобильная дорога позволила перераспределить транспортные потоки, сняв часть нагрузки с головного участка Ленинградского шоссе, усовершенствовать транспортное обслуживание городского округа Долгопрудный, Зеленоградского и Северного (район Молжаниновский) административных округов Москвы и городского округа Химки, а также создать удобный транспортный подъезд к аэрокомплексу "Международный аэропорт Шереметьево" с учетом его перспективного развития.

При проектировании автодороги предусмотрено обеспечение пропуска перспективного потока автотранспорта в 6500 приведенных единиц в час (в одном направлении). Согласно ожидаемым потокам транспорта число полос по трассе скоростной автодороги "Москва - Санкт - Петербург" на головном участке составило 10-12 (с учетом переходно-скоростных полос).

Строительство было осуществлено по самостоятельному коридору, а проектируемый коридор "Обхода города Химки" было решено сохранить как улицу общегородского значения. Это позволило как перераспределить транспортный поток по связи аэропорт - Москва, так и обеспечить транзит транспортного потока по связи Санкт-Петербург – Москва в обход застроенных территорий городского округа Химки и САО г. Москвы (Молжаниновский), а также осуществить строительство трассы со всеми намеченными транспортными сооружениями в полном объеме и в кратчайшие сроки. Введение головного участка позволило снизить загрузку существующего Ленинградского шоссе.

Транспортные развязки по трассе реализованы в разных уровнях с обеспечением нормативного подмостового габарита не менее 5,0 м на пересечении с основными магистралями, на пересечении с местной сетью построены путепроводы без организации съездов на автодорогу.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Международное шоссе примыкает к трассе автодороги М-10 "Россия" на 24 км, имеет две проезжие части по 3 полосы движения, центральную разделительную полосу шириной 4,0 м и асфальтированные обочины по 3,75 м с каждой стороны. По трассе подъезда, на пересечении с р. Клязьмой, построен мост с использованием подмостового габарита для организации лево- и правоповоротных съездов, обеспечивая связь московских территорий с городским округом Химки.

Интенсивность движения транспорта по Международному шоссе составляет - 3700 приведенных единиц в час "пик" в двух направлениях.

Уровень загрузки в час "пик" составляет 0,8.

Шереметьевское шоссе имеет две проезжие части по 3 полосы движения, центральную разделительную полосу шириной 4,0 м и асфальтированные обочины по 3,75 м с каждой стороны. Интенсивность движения транспорта по Шереметьевскому шоссе составляет - 1850 приведенных единиц в час "пик" в двух направлениях.

Уровень загрузки в час "пик" составляет 0,7.

Старошемереметьевское шоссе является соединительной автодорогой между Шереметьевским шоссе и Международным шоссе, которая образует полукольцевую автодорогу. Имеет по одной полосе в каждом направлении шириной 3,75 м каждая.