АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2017 года N 881

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки" (далее - постановление), изложив Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденный постановлением, в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя Главы Администрации Кайгородова Д.А.

     Глава городского округа
 Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 04.09.2017_ N _881_

ПОРЯДОК разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки Московской области

Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее соответственно – муниципальная программа, городской округ), а также основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

3) цель - планируемый к достижению в течение реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы;

4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) – укрупнённое мероприятие, объединяющее группу мероприятий, направленных на решение одной задачи;

6) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на решение соответствующей задачи;

7) показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - количественно измеримый результат выполнения мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы;

8) дорожная карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") – поэтапный план действий по выполнению основного мероприятия в текущем году, содержащий перечень стандартных процедур, обеспечивающих его выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных лиц;

9) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - первый заместитель Главы Администрации городского округа (далее – Администрация), заместители Главы Администрации, курирующие сферу реализации соответствующей муниципальной программы.

10) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация, органы Администрации и муниципальные учреждения городского округа, созданные для реализации отдельных муниципальных функций.

Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы.

11) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный за выполнение мероприятия) – Администрация, органы Администрации или муниципальные учреждения городского округа, обеспечивающие реализацию отдельных мероприятий, а также иные организации в случае привлечения внебюджетных средств.

12) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

13) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

14) подсистема по формированию муниципальных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими полномочий и функций в сфере разработки и реализации муниципальных программ.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее чем на 5 лет. За 2 года до окончания реализации утвержденной муниципальной программы принимается решение об утверждении новой муниципальной программы на очередной период.

4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в её рамках задач. Мероприятия в обязательном порядке должны быть увязаны с показателями реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.

6. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики Администрации (далее - управление экономики).

7. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление).

Требования к структуре муниципальной программы


8. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа с соблюдением следующей структуры:

а) Титульный лист муниципальной программы.

б) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в формате MS Excel);

в) Текстовая часть муниципальной программы (в формате MS Word):

общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития:

общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

основные проблемы сферы реализации муниципальной программы;

инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;

прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем;

перечень и краткое описание подпрограмм;

цели муниципальной программы;

обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их реализации;

управление реализацией муниципальной программы;

состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

задачи реализации подпрограммы (подраздел формируется по каждой подпрограмме отдельно);

характеристика проблем и мероприятий подпрограммы (подраздел формируется по каждой подпрограмме отдельно).

г) Табличные приложения (в формате MS Excel):

паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

планируемые результаты реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

методика расчета значений показателей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

адресный перечень, предусматривающий капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры (строительство, реконструкция) за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) Московской области;

"Дорожная карта" по выполнению основного мероприятия подпрограммы по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

Перечень муниципальных программ


9. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ (далее - Перечень).

10. Проект Перечня формируется управлением экономики совместно с Финансовым управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Главы городского округа, предложениями органов Администрации и муниципальных учреждений городского округа.

11. Перечень содержит следующую информацию:

наименование муниципальной программы и её подпрограмм;

сведения о координаторе, курирующем реализацию муниципальной программы;

сведения о муниципальном(ых) заказчике(ах) муниципальной программы (подпрограммы).

12. Перечень утверждается постановлением Администрации.

13. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ (подпрограмм), переименования муниципальных программ (подпрограмм), изменений муниципальных заказчиков муниципальных программ (подпрограмм) представляются управлением экономики Главе городского округа в форме проекта постановления о внесении изменений в правовой акт Администрации, которым утвержден Перечень.

Разработка муниципальных программ


14. Координатор определяет муниципального заказчика муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с распределением полномочий между органами Администрации и муниципальными учреждениями городского округа.

15. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет разработку проекта муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет для согласования в управление экономики и Финансовое управление в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.

В ходе разработки проекта муниципальной программы муниципальный заказчик подпрограммы обеспечивает согласование подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы.

16. В перечень мероприятий включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

17. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с:

постановлением Администрации от 30.03.2015 N 279 "Об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Химки Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области";

постановлением Администрации от 23.12.2014 N 1933 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Химки Московской области, направляемых на капитальные вложения" (в редакции постановления Администрации от 08.12.2015 N 1693).

18. Муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (подпрограммы), на основании и в соответствии с положениями государственных программ Российской Федерации и государственных программ Московской области, при наличии в них мероприятий, реализуемых с участием городского округа, а также совместно с органами Администрации, муниципальными учреждениями городского округа и хозяйствующими субъектами, принимающими участие в финансировании реализации мероприятий.

При планировании мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы), с привлечением средств федерального бюджета и (или) бюджета Московской области, в муниципальную программу в обязательном порядке включается прогнозный объем средств бюджета соответствующего уровня, возможный к привлечению для реализации мероприятия, а также объем средств бюджета городского округа, необходимый для обеспечения софинансирования реализации мероприятия.

19. Проект муниципальной программы представляется муниципальным заказчиком муниципальной программы на согласование в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, с сопроводительным письмом на бумажном носителе с приложением обосновывающих материалов.

20. Проект муниципальной программы согласовывается последовательно с управлением экономики, Финансовым управлением, управлением правового обеспечения и судебно-претензионной работы Администрации, иными заинтересованными органами Администрации, заместителями Главы Администрации и вносится на рассмотрение Главе городского округа в установленном порядке.

Все поступившие в ходе согласования проекта муниципальной программы замечания оформляются по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.

21. Управление экономики в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»