60. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
1) в случае проведения плановых проверок:
- приказ Отдела о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке;
2) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 38 настоящего Административного регламента:
- приказ Отдела о проведении проверки;
- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке;
3) в случае проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 38 настоящего Административного регламента:
- приказ Отдела о проведении проверки;
- согласование соответствующим органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
61. Проверка проводится должностными лицами Отдела исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих Отдела. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.
62. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Отдела, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
63. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, состояние используемых ими объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
64. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов надзора.
65. Административная процедура начинается с представления должностных лиц Отдела, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), замещаемая должность, структурное подразделение регионального органа охраны объектов культурного наследия, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под подпись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, заверенной печатью копии приказа о проведении проверки.
66. По требованию лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, должностные лица Отдела ознакамливают его с требованиями настоящего Административного регламента.
67. В случае, если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.
68. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц Отдела, объектов культурного наследия, уполномоченных на проведение проверки, в служебных помещениях лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.
69. Проведение проверок в нерабочее время не допускается.
70. При проведении проверки должностные лица Отдела осуществляют следующие мероприятия по надзору:
- рассмотрение документов, представленных лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, связанных с объектом надзора;
- проведение обследования объекта надзора.
71. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
72. В журнале учета проверок должностными лицами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании регионального органа охраны объектов культурного наследия, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
73. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
74. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
75. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, и связанные с исполнением, им установленных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
76. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
77. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе: служебная документация и корреспонденция; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; материалы мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе акты осмотров объектов культурного наследия, контрольных мероприятий; иные документы о результатах ранее проведенных мероприятий по надзору.