МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2019 года N 59
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИННОВАЦИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2014 Г. N 116
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный приказом министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области от 28.04.2014 г. N 116 изменения, изложив его в новой редакции, согласно Приложению.
2. Секретарю отдела финансового, кадрового и технического обеспечения, настоящий приказ направить в уполномоченные органы местного самоуправления Магаданской области для использования в работе.
3. Бугрееву В.А., главному специалисту отдела финансового, кадрового и технического обеспечения, настоящий приказ разместить на сайте economy.49gov.ru.
4. Тарабарка Н.Г., консультанту агентства по привлечению инвестиций, настоящий приказ направить в ОГБУ "Издательский дом "Магаданская правда", управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Прокуратуру Магаданской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.С. Пеньевская
Приложение
к приказу
от 17.05.2019 N 59
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Магаданской области, осуществляющими переданные полномочия Магаданской области, государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении органами местного самоуправления Магаданской области (далее - уполномоченный орган) государственных полномочий Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- гражданам, прибывшим в северные районы не позднее 01 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в северных районах не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами северных районов и не получавшим субсидий на эти цели;
- гражданам, которые приобрели право в соответствии с ранее действовавшим законодательством на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из северных районов при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели;
- инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, прибывшим в северные районы не позднее 01 января 1992 г., не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами северных районов и не получавшим субсидий на эти цели, стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
- инвалидам с детства, родившимся в северных районах не позднее 01 января 1992 г. или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись северные районы), прожившим в северных районах не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами северных районов и не получавшим субсидий на эти цели.
1.2.2. Граждане, имеющие право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее - социальных выплат):
- выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- по телефонам должностного лица уполномоченного органа, на которое уполномоченным органом возложены функции по организации предоставления государственной услуги;
- при письменном обращении в адрес уполномоченного органа или министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - министерство), в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в уполномоченный орган или министерство;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в региональной информационной системе "Открытый регион";
- на сайте министерства www.economy.49gov.ru;
- на сайте уполномоченного органа.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны государственных или уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты размещена на официальном сайте уполномоченного органа и обновляется в течение 3 рабочих дней с момента ее изменения должностным лицом, ответственным за ее актуализацию.
1.3.4. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале, сайте министерства, сайте уполномоченного органа, информационном стенде по месту нахождения уполномоченного органа и содержит следующие сведения:
- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма заявления о постановке на учет (далее - заявление);
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда рекомендуется использовать шрифт Times N ew Roman размером не менее 14.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо должно подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга: "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, учреждения, либо организации, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.2.2. Уполномоченный орган или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о постановке гражданина на учет, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в связи с переселением из северных районов (далее - учет), с направлением уведомления о принятом решении;
- решение об отказе в постановке на учет, с направлением уведомления о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления с предоставленными документами в уполномоченный орган или МФЦ о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте уполномоченного органа, в региональной информационной системе "Открытый регион".
Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Актуализация перечня нормативных правовых актов осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его изменения должностным лицом, ответственным за его актуализацию.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1 Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента:
- заявление по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
- документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в северных районах (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом);
- копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для пенсионеров);
- справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, содержащие сведения о проживании заявителя в северных районах в период с 31 декабря 1991 г. до 01 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная миграционной службой;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя).
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, указанным в пункте 1.2.2 настоящего регламента:
- заявление по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность.
Полномочия законных представителей подтверждаются представленными документами, удостоверяющими их статус и полномочия.
Копии документов, указанные в подпункте 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить