УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2016 года N 22-о
О внесении изменений в приказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 N 84-О
В целях приведения приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 N 84-О в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Изложить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утверждённый приказом Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 N 84-О, в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель управления
Г.Э. Кучугура
Приложение N 1
к приказу Управления
архитектуры и градостроительства
Магаданской области
от 12.04.2016 г. N 22-О
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - Регламент) устанавливает и регулирует порядок осуществления регионального государственного строительного надзора (далее – государственный строительный надзор).
1.2. Государственная функция исполняется Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - Управление), являющимся органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3. Полномочия по исполнению государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. ("Российская газета" N 256, 31.12.2001 г.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 13.02.2006 г. N 7, ст.774).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
Постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 6-пп "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда" N 2 (20654) от 14.01.2014);
иными нормативными правовыми актами.
1.4. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Должностные лица Управления при осуществлении государственного строительного надзора осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления при осуществлении государственного строительного надзора обладают всеми правами и обязанностями, установленными действующим федеральным и региональным законодательством.
1.6. Лица, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, обладают всеми правами и обязанностями, установленными действующим федеральным и региональным законодательством.
1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора является проверка соблюдения соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ законодательству Российской Федерации, требованиям нормативных документов в области строительства и проектной документации и выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или решения об отказе в выдаче такого заключения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Место нахождения Управления: г. Магадан, ул. Портовая д.8; почтовый адрес: 685000 г. Магадан, ул. Портовая д.8
График работы Управления:
Понедельник- пятница, 9-00 - 18-30 с перерывом на обед с 12-30 до 14-00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Номера телефонов для справок:
- приемная руководителя Управления: .(4132) 62-71-70, факс: (4132) 62-71-70
Адрес электронной почты: archmagreg@49gov.ru.
Отдел государственного строительного надзора управления архитектуры и градостроительства Магаданской области расположен по адресу: 685000 г. Магадан, ул. Портовая 8. тел.(4132) 62-32-69, 62-88-54, факс:62-71-70. Адрес электронной почты: archmagreg@49gov.ru.
График приема: понедельник - четверг, 14.00-18.00
2.2. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается в сети Интернет (http://architect.49gov.ru/), в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления.
2.3. На официальном Интернет - сайте Правительства Магаданской области (http://architect.49gov.ru/), в средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Управления размещается следующая информация:
место нахождения Управления;
график приема заинтересованных лиц;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заинтересованных лиц через официальные сайты;
бланки документов, а также образцы их заполнения;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Управления в рамках исполнения государственной функции;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.4. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Управления.
На информационных стендах должны быть размещены следующие материалы:
- график приема заинтересованных лиц, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес Интернет - сайта Правительства Магаданской области;
- номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества (последнее - при его наличии) и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись руководителя Управления или его заместителей, дату размещения.
2.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
Публичное информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте).
2.6. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц, являются должностные лица отдела государственного строительного надзора Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее - уполномоченные должностные лица Управления);
Уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Управление осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заинтересованного лица.