ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2017 года N 13

Об утверждении Административного регламента отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области"

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 N 7, от 13.07.2018 N 10)


В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области"приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской областипо исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области".

2. Настоящийприказ подлежит официальному опубликованию.

Начальник отдела
Т.И. Лапина


УТВЕРЖДЕН
приказом отдела по охране
 объектов культурного наследия
Правительства
Магаданской области
от 26апреля 2017 г. N 13

Административный регламент отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области"

I. Общие положения

Наименование государственной функции


1. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области (далее - региональный государственный надзор).

Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию


2. Исполнителем государственной функцииявляетсяструктурное подразделение Правительства Магаданской области -отдел по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области (далее - Отдел).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции


3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);

3) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) ("Парламентская газета", 29.06.2002, N 120-121);

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -5) Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);

6) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);

7) Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);

11) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);

12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85,);

13) Закон Магаданской области от 10 января 2008 N 970-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Магаданской области" ("Магаданская правда", 15.01.2008, N 3 (19819);

14) постановление Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ("Магаданская правда", 05.08.2014, N 62(20714);

15) постановление Правительства Магаданской области от 04 августа 2016 г. N 647-пп "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Магаданской области" ("Магаданская правда", 09.08.2016, N 60 (20919);

16) постановление Правительства Магаданской области от 04.08.2017 N 724-пп "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на их осуществление, органов, осуществляющих полномочия по региональному государственному контролю (надзору)" ("Магаданская правда", 08.08.2017, N 60 (21020)).

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 N 7)

Предмет государственного контроля(надзора)


4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - поднадзорные субъекты или объекты проверки) обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места регионального, местного (муниципального) значения, в границах территории исторического поселения регионального, местного (муниципального) значения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального, местного (муниципального) значения;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;

2) осуществление поднадзорными субъектами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального, местного (муниципального) значения, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

3) выполнение поднадзорными субъектами предписаний, выданных должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции, по вопросам соблюдения обязательных требований.

Положения настоящего Административного регламента применяются в отношении органов местного самоуправления в части, не противоречащей положениям статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 N 7)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля(надзора)


5. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять должностные лица Отдела, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:

- начальник Отдела;

- главный специалист Отдела.

6. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Отдела самостоятельно и (или) с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) запрашивать и получать от объектов проверки и их уполномоченных лиц после даты начала проверки документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 65 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. При осуществлении государственного надзора должностные лица Отдела обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании приказа Отдела о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Отдела и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителюобъекта проверки, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять объектам проверки и их уполномоченным лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомитьобъект проверки и его уполномоченных лиц с результатами проверки;

8) знакомить объекты проверки и их уполномоченных лиц с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе документы и информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень);

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта проверки ознакомить его и (или) его уполномоченных лиц с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

15) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) запрашивать документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) информировать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, о несоответствии представленных документов и (или) информации документам и (или) информации, полученным от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также запрашивать письменные пояснения при выявлении таких случаев;

18) в случае выявления при осуществлении регионального государственного надзора нарушений обязательных требований, принимать меры реагирования, в том числе направленные на пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»