Действующий

О внесении изменений в отдельные приказы министерства государственно-правового развития Магаданской области (с изменениями на 31 июля 2019 года)



Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях


75. На основании положений Гаагской конвенции 1961 года архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие конвенцию, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля.


Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.


76. МГПР Магаданской области проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных ОГКУ "ГАМО", муниципальными архивными отделами, и иными органами и организациями, расположенными на территории Магаданской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).


77. Проставление апостиля производится путем оттиска специального штампа на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом.


Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.


Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.


78. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МГПР Магаданской области архивных справок, архивных выписок и архивных копий для проставления апостиля.


Исполнение административной процедуры осуществляется уполномоченным должностным лицом МГПР Магаданской области.


Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными и (или) муниципальными архивами, государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями Магаданской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами), осуществляется после их письменного обращения с представлением в МГПР Магаданской области образцов подписей с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов печатей.


Факт проставления апостиля регистрируется уполномоченным должностным лицом МГПР Магаданской области в реестре апостилей, где указываются: порядковый номер апостиля и дата его проставления, фамилия, имя и отчество заявителя, откуда поступил запрос, фамилия и инициалы лица, подписавшего российский официальный документ, должность лица, подписавшего российский официальный документ, фамилия уполномоченного должностного лица МГПР Магаданской области, проставившего апостиль, место хранения (номер дела) второго экземпляра архивной справки, архивной выписки и архивной копии.


После проставления апостиля уполномоченное должностное лицо МГПР Магаданской области, ответственное за рассмотрение запроса, готовит проект письма о предоставлении государственной услуги в адрес заявителя с приложением документов с проставленным апостилем и направляет его на подпись руководителю архивного агентства МГПР Магаданской области.


Руководитель архивного агентства МГПР Магаданской области подписывает проект письма о предоставлении государственной услуги и передает его уполномоченному должностному лицу МГПР Магаданской области, ответственному за прием и регистрацию документов в день его получения.


В случае исполнения запроса несколькими архивами, органами, организациями все полученные от архивов, органов и организаций архивные справки, архивные выписки, архивные копии либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, МГПР Магаданской области с сопроводительным письмом направляет непосредственно в адрес заявителя.


79. Срок исполнения данной административной процедуры, при условии представления необходимых документов, обозначенных в абзаце третьем пункта 78, не должен превышать 3 рабочих дня со дня представления документов.