Недействующий

Об утверждении схемы водоотведения муниципального образования город Салехард на период до 2025 года (утратило силу на основании постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2019 N 1185)

Таблица 19

Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружений


Сооружения для очистки сточных вод

Расстояние в м при расчетной производ ительности очистных сооружений от 5,0 до 50,0 тыс. м-/сутки

2015 г.

2025 г.

Насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары, локальные очистные сооружения

20

20

Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброшенных осадков, а также иловые площадки

400

400

Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях

300

300

Поля фильтрации

500

500

Биологические пруды

300

300

4.7. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения

Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоотведения совпадают с границами соответствующих им существующих объектов с учетом возможной перспективной застройки муниципального образования город Салехард.

5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

5.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади

В рамках реализации настоящей Схемы водоснабжения и водоотведения эффективность по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади предусмотрена за счет реализации мероприятий по реконструкции КОС - 14 000 с заменой морально и технически устаревшего оборудования на современное, которое обеспечит требуемую степень очистки сточных вод.

С целью реализации мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади АО "Салехардэнерго" разрабатывает программы, направленные на производственный контроль качества сточных вод на всех этапах очистки.

В целях соблюдения природоохранного законодательства и снижения влияния сточных вод на окружающую среду разработаны и планируются к ежегодной разработке:

-Программа наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной;

-Программа производственного лабораторного контроля состава сточных вод и влияния сточных вод на р. Васьеган.

Перечень определяемых показателей на водном объекте р. Васьеган включает:

-гидрологические показатели для створа - максимальная глубина, минимальная глубина, средняя глубина, скорость течения, расход воды (определяются на водотоке);

-органолептические показатели - температура, прозрачность, запах;

-гидрохимические показатели - рН, взвешенные вещества, аммоний-ион, нитраты, нитриты, фосфаты, хлориды, сухой остаток, нефтепродукты, БПК5, ХПК, АПАВ, кислород растворенный;

-микробиологические показатели - возбудители кишечных инфекций, патогенная микрофлора, колифаги, ОКБ, ТКБ, жизнеспособные яйца гельминтов и цисты патогенных кишечных простейших.

Порядок и периодичность проведения контроля показателей очищенных сточных вод на выпуске с очистных сооружений канализации описаны в Разделе 2.1.5. Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду.

5.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод

В настоящее время в муниципальном образовании город Салехард осадки сточных вод размещаются на иловых площадках. Механическое обезвоживание осадка не производится.

При проектировании реконструкции и расширении КОС - 14 000 должен быть предусмотрен цех механического обезвоживания осадка. Для дальнейшего использования в качестве органических удобрений, почвогрунтов, рекультиванта и т. д. механически обезвоженный или подсушенный на иловых площадках осадок подлежит дополнительной выдержке в естественных условиях. В процессе выдержки в течение нескольких лет достигается дополнительное подсушивание, вымораживание, стабилизация и минерализация органических веществ, обеззараживание за счет развития микробиологических процессов. Подпроцесс целесообразен, если в технологической схеме до обезвоживания не используется термофильное сбраживание, либо после обезвоживания не применяется компостирование. Для дополнительной выдержки обезвоженных осадков в естественных условиях могут быть использованы существующие иловые площадки или специальные площадки стабилизации и обеззараживания осадков на искусственном основании.

Для интенсификации процесса дообработки с целью снижения влажности, минерализации, обеззараживания производят ворошение и дальнейшее буртование. Выдержка может осуществляться от 2-3 до 5 лет и более, чем длительнее выдержка, тем выше степень минерализации и заметнее снижение массы осадка.

Осадки, подсушенные на иловых площадках, механически обезвоженные, а также после дополнительной выдержки, или компост смешивают с неплодородным грунтом, песком, торфом, различными добавками. Полученную смесь пропускают через виброгрохот или другие устройства для сепарации и отделения крупных включений. Получаемые технологические характеристики вторичной продукции соответствуют заданной рецептуре почвогрунта.

Другим способом подготовки осадка для использования в качестве органического удобрения, биотоплива или проведению дальнейшего процесса конверсии органического вещества в газообразное топливо (пиролиз и др.) является термическая сушка осадка. Процесс термической сушки осадка позволяет снизить влажность осадка до 8% - 35%, сократить массу по сравнению с обезвоженным осадком примерно в 4 раза, обеспечивает стабилизацию осадка, обеззараживание и его сыпучесть.

6. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения

Необходимый объем финансовых потребностей для реализации Схемы водоснабжения и водоотведения определен исходя их перечня мероприятий и инвестиционных проектов.

Оценка стоимости основных мероприятий и общей величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованной системы водоснабжения выполнена на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры на основании и с учетом следующих документов: