По состоянию на 01.01.2016 г. коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемой холодной воды оснащено 60,9% жилых домов, имеющих техническую возможность установки общедомового прибора учета. Настоящей Схемой предусматривается установка общедомовых узлов учета холодного водоснабжения с организацией системы сбора данных в кол-ве 1 021 ед., при этом целесообразно предусмотреть установку приборов учета расхода холодной воды с датчиком давления, обязательным наличием интерфейса, позволяющего автоматически передавать данные по каналам GSM/GPRS.
1.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории города и их обоснование
На период до 2025 года на территории МО г. Салехард планируется масштабная реконструкция и новое строительство сетей водоснабжения. Маршруты прохождения реконструируемых трубопроводов совпадают с трассами существующих трубопроводов.
Варианты маршрутов для вновь вводимых трубопроводов (трасс) выбраны из условий обеспечения кратчайшего расстояния до потребителей с учетом искусственных и естественных преград и проложены преимущественно в границах красных линий (городская территория).
Расположение линий трубопровода, минимальные расстояния до инженерных сетей и сооружений приняты согласно СП 18.13330, СП 42.13330 и СП 31.13330. Маршруты прохождения трасс подлежат уточнению и корректировке на стадии проектирования.
1.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен
Схемой предусматриваются следующие мероприятия в отношении существующих объектов (место размещения - на территории соответствующих модернизируемых/реконструируемых объектов):
- перевод ВОС-5000 в разряд ПНС производительностью 10 000 м-/сут.
1.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоснабжения совпадают с границами соответствующих им существующих объектов с учетом возможной перспективной застройки.
1.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
1.5.1. Меры по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод
На очистных сооружениях ВОС-5000, ВОС-15000 промывные воды образуются при промывке напорных фильтров, загруженных кварцевым песком, на которых происходит осаждение гидроокиси железа. Далее промывная вода поступает на иловые площадки, где за счет поверхностного испарения происходит образование шлама, сооружения оборотного водоснабжения отсутствуют.
Общий объем сточных вод, сбрасываемый на иловые поля, образующихся при промывке фильтров на ВОС-5000 городского водозабора в районе базы ОиС и ВОС-15000 мыс Корчаги за 2015 г. составляет 95,75 тыс. м3. Бывший карьер-накопитель сточных вод, расположенный в 0,9 км от крайних водозаборных скважин городского водозабора, является одним из самых угрожающих объектов загрязнения для данного источника питьевого водоснабжения, поскольку подземные воды талика являются незащищенными.
К числу возможных мер по предотвращению потенциального вредного воздействия промывных вод относится строительство станции повторного использования промывной воды и обезвоживания осадка на очистных сооружениях водоснабжения. В связи с планами по закрытию городского водозабора к 2020 г. и переводу станции ВОС-5000 в режим повысительной насосной станции, мероприятие по строительству станции повторного использования промывной воды и обезвоживания осадка на ВОС городского водозабора не планируется.
Сточные воды, поступающие на иловые поля ВОС-15000, не несут риска загрязнения Салехардского месторождения подземной питьевой воды (водоносный горизонт надежно защищен от загрязнения в силу строения его кровли), однако в связи с близостью площадки от р. Обь (расположена на правом берегу р. Оби) в качестве меры по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предусматривается проектирование и строительство станции повторного использования промывной воды и обезвоживания осадка на очистных сооружениях водоснабжения ВОС-15000 на 2 этапе реализации Схемы.
В соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84" при обеспечении повторного использования промывной воды среднесуточные (за год) расходы исходной воды на собственные нужды станции осветления, обезжелезивания снизятся до 3 - 4% количества воды, подаваемой потребителям (без повторного использования планируются в объеме до 10 - 14% соответственно).
1.5.2. Меры по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)
Химические реагенты (хлор и др.) в процессе водоподготовки на очистных сооружениях водоснабжения муниципального образования город Салехард не используются, обеззараживание питьевой воды осуществляется на бактерицидных установках ультрафиолетовым излучением.
1.6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения
1.6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения
Оценка стоимости основных мероприятий по реализации Схемы водоснабжения и общей величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованной системы водоснабжения выполнена на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры на основании и с учетом следующих документов:
- Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.10.2011 N 481;
- НЦС 81-02-14-2014 "Сети водоснабжения и канализации", утвержденные Приказом Минстроя России от 28.08.2014 N 506/пр;
- Коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденные Приказом Минстроя России от 28.08.2014 N 506/пр;
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 и плановый период 2018-2019 годов, опубликованный Минэкономразвития России 06.05.2016;
- оценка с использованием среднерыночной цены материалов, работ, услуг, а также по объектам-аналогам (при наличии);
- сметная документация (при наличии);