АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2019 года N 890

О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 28.11.2017 N 1219 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Управление имуществом и финансами городского округа Химки"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Администрации от 28.11.2017 N 1219 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Управление имуществом и финансами городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Управление имуществом и финансами городского округа Химки" в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кайгородова Д.А.

        Глава городского округа
 Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 07.10.2019 N 890

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Управление имуществом и финансами городского округа Химки" на 2018-2024 гг


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и инерционный прогноз ее развития


1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


В 2014 году в городском округе Химки была утверждена муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Эффективная власть". Её реализация началась с 2015 года. В связи с изменениями, которые необходимо было учесть, данная программа прекратила своё действие 31 декабря 2017 года. По рекомендациям Министерства экономики и финансов Московской области и согласно перечню государственных программ на 2018 год, муниципальная программа преобразована в муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Управление имуществом и финансами городского округа Химки" на 2018-2024 годы (далее - Программа) с сохранением прежних задач, мероприятий, результатов.

Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем улучшения деятельности Администрации городского округа Химки с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально - экономического развития и конкурентоспособности городского округа Химки.

Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2018 по 2024 год включительно решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках Программы заключается в совершенствовании системы местного самоуправления городского округа Химки по приоритетным направлениям.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Большой проблемой остается старение документов и 100% загруженность архивохранилищ, которые усложняют процесс хранения и приема на хранение в архив документов от организаций-источников комплектования архива и ликвидируемых предприятий.

Постоянные протечки, заливы с верхних этажей, отсутствие систем пожаротушения и охраны, которые не способствуют надлежащему хранению документов, будут забыты после переезда в капитально отремонтированное помещение, предназначенное для архива.

Запланированный на 2017, 2018 год переезд не осуществился.

Размещение в отремонтированном помещении поможет решить проблемы:

- общего увеличения площадей архива до 424,2 кв. м;

- увеличения площадей архивохранилищ и прироста архивных полок для размещения документов путем монтажа стеллажного оборудования;

- оснащения архивохранилищ вентиляционным оборудованием, системами пожаротушения и охранной сигнализацией, что позволит создать нормативные условия и режимы хранения архивных документов, исключающие их утрату и обеспечивающие поддержание их в нормальном техническом и физико-химическом состоянии;

- оборудования рабочих кабинетов, читальных залов, комнат отдыха сотрудников и акклиматизации документов, которое существенно улучшит условия труда архивных работников и пользователей архивной информацией.

Реализация этих мероприятий позволит сохранить накопленный информационный потенциал на территории городского округа Химки, а также обеспечить рост показателей развития архивного дела в округе по приоритетным направлениям деятельности, что будет способствовать более эффективному выполнению архивной службой округа социально значимых задач.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы муниципального управления городского округа Химки. Такой прогноз описывает процесс так, как он развивается сейчас и предполагается, что будет развиваться дальше, если не произойдет существенного изменения факторов и среды развития процесса.

Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям муниципального управления с использованием ключевых характеризующих показателей и коэффициентов изменения их значений, определенных на основе сложившейся динамики за последние три года. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ 601), характеризующие систему управления и задачи развития сферы государственного управления на перспективу до 2021 года.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере местного самоуправления к 2024 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач в сфере муниципального управления на перспективу до 2024 года программно-целевого сценария.

Кроме потенциальной угрозы проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в сфере местного самоуправления, в целом в сфере местного самоуправления происходят процессы, которые представляют собой вызовы для городского округа Химки и требуют принятия соответствующих мер. Среди этих вызовов:

- создание полноценной муниципальной финансовой системы, обеспечивающей реализацию социальных проектов и модернизацию экономики;

- предотвращение избыточного вмешательства со стороны Администрации городского округа, регулирования и контроля для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития экономической деятельности в городском округе Химки;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;

- сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышения эффективности использования объектов государственного имущества;

- преодоление отставания муниципальных органов и бюджетной сферы от сфер экономической деятельности в вопросах мотивации деятельности персонала, повышение квалификации в области применения управленческих технологий и оплаты труда по результатам деятельности.

Концепция решения проблем в сфере муниципального управления городского округа Химки с учетом влияния вызовов в сфере местного самоуправления основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2018 по 2024 год муниципальной программы "Управление имуществом и финансами городского округа Химки", которая включает подпрограммы, нацеленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы муниципального управления.

Программно-целевой сценарий развития сферы местного самоуправления отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых Администрацией городского округа на пятилетний период, по совершенствованию системы муниципального управления городского округа Химки и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.

Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2018 по 2024 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Химки выйти на целевые параметры развития и решения задач в сфере муниципального управления.

Применение программно-целевого метода позволит:

- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения целей Программы;

- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа, в частности при реализации муниципальных целевых программ городского округа, позволит обеспечить:

- комплексность решения проблемы, достижение цели и задач;

- определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;

- концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;

- эффективность использования бюджетных средств.

Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:

- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2024 году;

- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;

- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского округа либо не полное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах;

- неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной программы информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов;

- технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;

- методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления;

- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.

В целях обеспечения управления рисками Муниципальный заказчик муниципальной программы (Администрация городского округа) организует мониторинг реализации подпрограмм в составе муниципальной программы в соответствии с муниципальной программой и на основе результатов мониторинга вносит необходимые предложения куратору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.

Риск не достижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей задач подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.

Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, куратора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы.

Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов городского округа Химки, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений в установленном порядке о перераспределении средств между подпрограммами. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от не реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.

В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности Администрации городского округа Химки, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения. От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно - документационной деятельности Администрации.

Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов; принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость систематического дополнительного профессионального обучения по программе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Достижение целей Программы будет возможно путем реализации следующих подпрограмм:

Перечень подпрограмм муниципальной программы.


1. Развитие муниципальной службы городского округа Химки.

2. Обеспечение соответствующего содержания и развития имущественного комплекса и земельных участков городского округа Химки.

3. Управление муниципальными финансами.

4. Развитие архивного дела в городском округе Химки.

5. Обеспечивающая подпрограмма.

Подпрограмма N 1 "Развитие муниципальной службы городского округа Химки"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»