АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2019 года N 1097

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Социальная защита населения"

(в ред. от 21.05.2010 N 359, от 03.09.2010 N 668, от 09.11.2020 N 833)

                      

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Социальная защита населения" (приложение).

2. Приступить к реализации муниципальной программы "Социальная защита населения" с 01.01.2020.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Теслеву И.М.

     Глава городского округа
 Д.В. Волошин



 Приложение
     к постановлению Администрации
     от 10.12.2019 N 1097
     (в ред. от 21.05.2020 N 359,
 от 03.09.2020 N 668, от 09.11.2020 N 833)  

Приложение
     к постановлению Администрации
     от 10.12.2019 N 1097



Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Социальная защита населения"

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития

1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей мер социальной поддержки определяются федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Система социальной поддержки населения Московской области базируется на принципах добровольности, адресности, нуждаемости и гарантированности исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.

В городском округе Химки Московской области (далее - городской округ Химки) в полном объеме предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Дополнительные меры социальной поддержки в городском округе Химки ежегодно получают более 8 тысяч жителей городского округа Химки, в том числе многодетные семьи, лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

При формировании целей, задач, мероприятий, показателей развития системы социальной поддержки граждан на период с 2020 по 2024 годы в рамках муниципальной программы городского округа Химки "Социальная защита населения" на 2020-2024 годы (далее - муниципальная программа) Администрация городского округа Химки (далее - Администрация) исходила из требований Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, указов Президента Российской Федерации, устанавливающих направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан.

По прогнозным оценкам, на период действия муниципальной программы социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей городского округа Химки, семей, воспитывающих детей. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета городского округа Химки составляет более 8 тысяч человек.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


В городском округе Химки проживает 259550 человек, 21730 людей с ограниченными возможностями, в том числе детей - инвалидов 680 человек.

Анализ обращений граждан по итогам предыдущих лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.

В этих условиях одним из важных направлений в работе Администрации городского округа Химки является социальная поддержка наиболее уязвимых категорий населения. Реализация программы способствует поддержке наиболее нуждающихся граждан в решении их конкретных проблем с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, что значительно смягчает социальную напряженность.

Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы социальной защиты.

В городском округе Химки проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях ведутся работы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городском округе Химки, квотирования рабочих мест, предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидам и маломобильным группам населения.

Вместе с тем имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.

Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Услуги транспорта общего пользования, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.

Существует необходимость установки подъемников и другого специализированного оборудования для инвалидов на пригородном железнодорожном вокзале.

Серьезной проблемой остается занятость инвалидов.

Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.

Выполнение мероприятий муниципальной программы "Социальная защита населения" на 2020-2024 годы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на оказание мер социальной поддержки и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программный метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблем


Развитие системы социальной поддержки населения до 2024 года будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1) создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

2) расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанных на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленного законом Московской области для основных социально-демографических групп населения, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, воспитывающим детей.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

1) подпрограмма I "Социальная поддержка граждан";

2) подпрограмма II "Доступная среда";

3) подпрограмма III "Развитие системы отдыха и оздоровления детей";

4) подпрограмма VIII "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда";

4) подпрограмма IX "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций".           

Цели подпрограммы I "Социальная поддержка граждан":

1. Осуществление на муниципальном уровне мер социальной поддержки граждан, имеющих место жительства в городском округе Химки, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из категорий: малоимущих граждан, многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-уязвимых категорий населения, имеющих ограниченные возможности в обеспечении своей жизнедеятельности, обладающих низким адаптационным потенциалом, других социальных слоев населения на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению их проблем.

2. Оказание дополнительных мер поддержки и социальной помощи вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право.

Задачами подпрограммы являются:

- адресная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- информирование населения об основных событиях социально-экономического развития, общественно-политической жизни, освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа Химки.

Целью подпрограммы II "Доступная среда" является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городском округе Химки.

Задачей подпрограммы является повышение доступности приоритетных объектов для маломобильным группам населения.

Цели подпрограммы III "Развитие системы отдыха и оздоровления детей":

1. Создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа Химки.

2. Обеспечение участия детей в организованном отдыхе и оздоровлении.

3. Информационно-методическое обеспечение деятельности организаций отдыха и оздоровления детей.

Задачами подпрограммы являются:

- Создание условий для эффективного оздоровления, организованного отдыха детей.

- Повышение качества услуг по отдыху и оздоровлению детей.

Цели подпрограммы VIII "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда":

Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а также предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории городского округа Химки.

Задачами подпрограммы являются:

- Сохранение жизни и здоровья работников в процессе осуществления ими трудовой деятельности, снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса.

- Повышение эффективности управления охраной труда на территории городского округа Химки на основе совершенствования его нормативной и методической базы, оказания информационного содействия работодателям в обеспечении безопасных условий труда.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации мероприятий подпрограммы решаются вопросы по снижению уровня производственного травматизма и уровня безработицы.

Целью подпрограммы IX "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Химки.

Задачей подпрограммы является обеспечение доступа и открытости СО НКО, осуществляющим свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению городского округа Химки в социальной сфере.

Цели муниципальной программы


Целью муниципальной программы является обеспечение социального развития городского округа Химки на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, расширения демографического потенциала городского округа Химки, создания условий для эффективного отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа Химки, повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения городского округа Химки, снижения уровня производственного травматизма.

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления


Муниципальной программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

В рамках подпрограммы "Социальная поддержка граждан":

Обеспечение мер социальной поддержки.

В рамках подпрограммы "Доступная среда":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»