ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2019 года N 1182
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Законом Московской области от 14.12.2018 N 220/2018-ОЗ "Об объединении городского поселения Оболенск, городского поселения Пролетарский, сельского поселения Васильевское, сельского поселения Данковского, сельского поселения Дашковское, сельского поселения Калиновское, сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов и внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области", постановлением Главы города Серпухова от 22.08.2013 N 1157 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов и Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Серпухов", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 15.12.2016 N 2548
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы Серпуховского муниципального района" следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Развитие дорожно-транспортной системы Серпуховского муниципального района" изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Заместителю главы администрации Шашковой О.И. опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.А. Сотника.
Глава городского округа
Д. В. Жариков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Главы городского округа
Серпухов Московской области
от 15.03.2019 N 1182
Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной системы Серпуховского муниципального района"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы Серпуховского муниципального района"
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации - О.А. Сотник | |||||
Заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Серпухов | |||||
Цели муниципальной программы | Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, повышение уровня безопасности дорожного движения, обеспечение транспортной доступности, улучшение качества транспортного обслуживания населения. | |||||
Перечень подпрограмм | 1. 1. Дороги района | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Средства бюджета Московской области | 50 454,0 | 8 579,0 | 27 093,0 | 14 782,0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Серпуховского муниципального района | 176 131,6 | 37 580,5 | 58 957,8 | 79 593,3 | 0 | 0 |
Средства бюджета поселения | 1 400,0 | 0 | 0 | 1 400,0 | 0 | 0 |
Внебюджетные источники | 3 273,8 | 3 273,8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего, в том числе по годам: | 231 259,4 | 49 433,3 | 86 050,8 | 95 775,3 | 0 | 0 |
Код Программы | 14 |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной системы Серпуховского муниципального района" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Серпухов, утвержденным постановлением Главы города Серпухова от 22.08.2013 N 1157, и направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Серпуховского муниципального района в сфере дорожно-транспортного комплекса.
Дорожно-транспортная система является составной частью производственной инфраструктуры Серпуховского муниципального района. Ее устойчивое и эффективное развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.
На 01.01.2019 общая протяженность дорог района - 495,3 км, из них дороги, отвечающие нормативным требованиям, составляют 184,0 км.
К основным проблемам развития дорожно-транспортной системы в настоящее время можно отнести
- отсутствие твердого покрытия на 311,3 км муниципальных дорог;
- износ дорожного покрытия;
- наличие населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- наличие населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района;
- отсутствие достаточного количества мест для хранения автомобилей;
- безопасность дорожного движения.
Всё это создаёт неудобства и трудности при эксплуатации автомобильных дорог местного значения Серпуховского муниципального района.
На территории Серпуховского муниципального района проживает около 36 тысяч человек. Условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение проектирования, строительства и ремонта дорожной сети Серпуховского муниципального района, ее обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
2 % от общего количества сельского населения проживает в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром. Отсутствие такого сообщения связано, во-первых, с отдаленностью данных населенных пунктов от транспортной сети. Во-вторых, малочисленностью населенных пунктов и, как следствие, отказом перевозчиков обслуживать такие маршруты из-за нерентабельности рейсов. И, в-третьих, плохим качеством дорог, из-за которого перевозчики не соглашаются на обслуживание маршрутов.
Неудовлетворенность населения автотранспортной доступностью, а также низкое качество дорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- повышенная смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития производства и предпринимательства.
Решение данной проблемы обеспечивается путем доведения автодорог до нормативных требований, строительством новых дорог, что в конечном итоге повышает автотранспортную доступность ряда сельских населенных пунктов района.
В условиях увеличения темпов развития автомобилизации актуальной становится проблема дефицита парковочного пространства. Обеспеченность населения Серпуховского муниципального района местами для хранения автомобилей составляет 96,3 % от необходимого количества парковочных мест. Организация парковок является одним из ключевых факторов в решении транспортных проблем Серпуховского муниципального района.
Безопасность дорожного движения в настоящие время является одной из важных социально - экономических и демографических задач.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно - транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Серпуховском муниципальном районе, следует отнести:
- массовое нарушение требований безопасности дорожного движения со стороны участников движения (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения и т.д.);
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
- недостаточная информированность населения о проблемах безопасности дорожного движения.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально - экономических задач, решаемых в городском округе Серпухов по сохранению жизни и здоровья людей.
Комплексный подход к решению проблем дорожно-транспортной системы городского округа Серпухов в рамках Программы позволит обеспечить сбалансированное развитие дорожной инфраструктуры.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации Программы
Программа представляет собой систему взаимосвязанных по срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Серпуховского муниципального района.
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автодорог на текущем уровне, повышении безопасности дорожного движения, проектировании и новом строительстве автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Вопросы повышения безопасности дорожного движения решаются в рамках подпрограммы "Безопасность дорожного движения", которая предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного поведения на дорогах и улицах, совершенствование системы непрерывного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах, профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение деятельности, отрядов юных инспекторов дорожного движения (далее ЮИД).
Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Программа включает в себя четыре подпрограммы:
"Дороги района" (Приложение N 1 к Программе);
"Безопасность дорожного движения" (Приложение N 2 к Программе);
"Пассажирский транспорт общего пользования" (Приложение N 3 к Программе);
"Внедрение ГЛОНАСС" (Приложение N 4 к Программе).
Подпрограмма "Дороги района" предусматривает решение задач по обеспечению нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечению сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Подпрограмма "Безопасность дорожного движения" предусматривает формирование системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Подпрограмма "Пассажирский транспорт общего пользования" - повышение уровня, качества и доступности транспортных слуг для населения, повышение комфортности и привлекательности пассажирского транспорта, социальную ориентированность услуг пассажирского транспорта.
Подпрограмма "Внедрение ГЛОНАСС" - основным достоинством системы ГЛОНАСС явялется то, что при ее использовании дисциплинированность водителей и работников значительно улучшается, кроме того снижается вероятность возникновения аварий на дороге, сводится к нулю процент хищения горючего.
3. Перечень планируемых результатов реализации муниципальной Программы "Развитие дорожно-транспортной системы Серпуховского муниципального района"
N п/п | Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Тип показателя | Единица измерения | Базовое значение на начало реализации подпрограммы | Планируемое значение по годам реализации | Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы | ||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||||
1 | Подпрограмма 1 "Дороги района" | |||||||||
1.1. | Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения | отраслевой | км | 0,0 | - | - | - | - | - | 1 |
1.2. | Ремонт (капитальный ремонт) сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | отраслевой | тыс.кв.м/км | 16,3/4,1 | 51,6/ 12,9 | 28,0/7,0 | 66,040/8,12 | 33,4/ 8,36 | 33,4/ 8,36 | 5 |
1.3. | Создание парковочного пространства на улично-дорожной сети | отраслевой | маш/мест | 200 | 399 | 303 | 300 | 300 | 300 | 6 |
1.4. | У каждой дороги хозяин. Доля бесхозяйных дорог, принятых в муниципальную собственность | Рейтинг-50 | % | - | 25 | 25 | 30 | 50 | 100 | 2 |
1.5. | Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | муниципальный | км | 145,7 | 165,0 | 185,0 | 210,0 | 230,0 | 250,0 | 3, 4 |
2 | Подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения" | |||||||||
2.1. | ДТП. Снижение смертности от ДТП: на дорогах федерального значения, на дорогах регионального значения, на дорогах муниципального значения, на частных дорогах | приоритетный | на 100 тыс. человек жителей | 74,06 | 31,75 | 10,6 | 9,5 | 10,6 | 10,6 | 1 |
3 | Подпрограмма 3 "Пассажирский транспорт общего пользования" | |||||||||
3.1. | Доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа на конец года (процентов) | отраслевой | процентов | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 1 |
3.2. | Доля перевозчиков - юридических лиц, созданных без участия средств регионального и муниципального бюджетов, со средним уровнем применения единых транспортных карт за проезд не менее 20 процентов | отраслевой | процентов | 88,88 | 88,88 | 88,88 | 88,88 | 88,88 | 88,88 | 1 |
3.3. | Доля поездок, оплаченных посредством безналичных расчетов, в общем количестве оплаченных пассажирами поездок на конец года | отраслевой | процентов | 47,98 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 90,0 | 33,0 | 1 |
3.4. | Доля транспортных средств, соотвестствующих стандарту (МК - 5 лет, СК, БК - 7 лет) от количества транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах | отраслевой | единиц | 49 | 63 | 65 | 65 | 65 | 65 | 2 |
3.5. | Соблюдение расписания на автобусных маршрутах | отраслевой | процентов | 89 | 89 | 89 | 89 | 100 | 89 | 2 |
4 | Подпрограмма 4 "Внедрение ГЛОНАСС" | |||||||||
4.1. | Степень внедрения и эффективности использования технологии на базе ГЛОНАСС с использованием РНИС | отраслевой | процентов | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 42,85 | 1 |