АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2018 года N 246
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3584, с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3136, 26.01.2018 N 189, постановлением Администрации городского округа Клин от 28.02.2018 N 23, и изложить ее в новой редакции (прилагается).
2 . Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Клин и газете "Серп и молот".
Глава городского округа Клин
А.Д. Сокольская
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Клин
28.03.2018 N 246
Муниципальная программа городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы
1. ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Калинин В.А. | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Управление по вопросам безопасности Администрации городского округа Клин | |||||
Цели муниципальной программы | 1. Снижение уровня преступности на территории городского округа Клин; | |||||
Перечень подпрограмм | 1. Профилактика преступлений и иных правонарушений; | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего в том числе по годам: | 133440,5 | 53947,80 | 50095,2 | 9552,50 | 9902,50 | 9902,5 |
Средства федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета Московской области | 2761,00 | 2761,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 68835,70 | 17326,20 | 22112,00 | 9552,50 | 9902,50 | 9902,5 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 60722,8 | 33860,60 | 26862,2 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 121,00 | 0,00 | 121,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. Описание муниципальной программы городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы
2.1. Характеристика проблемы
Реализованные органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области мероприятия целевых программ Городского округа Клин "Профилактика правонарушений в Городском округе Клин на 2011-2014 годы", "Профилактика наркомании и токсикомании в Городском округе Клин на 2011-2014 годы", муниципальной программы Городского округа Клин "Безопасность" на 2014-2018 годы, муниципальной программы Городского округа Клин "Безопасность" на 2015-2019 годы, муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на 2014-2018", муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на 2015-2019" оказали определенное влияние на укрепление безопасности на территории района.
Проблемы безопасности населения требуют комплексного межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Негативное влияние на криминогенную обстановку в городском округе Клин, как и во всей Московской области, оказывает миграционный поток, заметную часть которого составляет незаконная миграция. Миграционный процесс способен, при определенных условиях, вызывать на территории городского округа Клин острые конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве. При этом, ситуация на территории Московской области, в сфере межнациональных отношений имеет устойчивую тенденцию к обострению, соответственно, существует вероятность ухудшения криминогенной ситуации в данной сфере и на территории Городского округа Клин.
Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий, программные мероприятия будут способствовать укреплению основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Московской области. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. При снижении в 2015 году общего числа преступлений отмечается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В силу географического положения городской округ Клин благоприятен для наркотрафика. Преступность в сфере незаконного оборота наркотиков приобретает все более организованный характер и имеет своей целью не только обеспечение широкого и разнообразного предложения, но также расширение незаконного спроса на наркотики путем целенаправленной деятельности по вовлечению новых слоев населения в потребление наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотических средств и психотропных веществ в образовательных учреждениях, развлекательных заведениях и молодежной среде в целом.
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, природные и техногенные пожары.
Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для населения района. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Обширная территория района расположена в лесной зоне. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде, угрожают населенным пунктам.
В настоящее время на территории района функционируют 3 объекта включенных в перечень потенциально опасных объектов Московской области. Возникновение чрезвычайных ситуаций на данных объектах, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери. А ситуации на таких объектах могут привести к непоправимым последствиям для экологии.
Всего в зоне возможных чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть потенциально опасные объекты, проживает около 1 тыс. человек.
Основной причиной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, безопасности на водных объектах и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, существующих на территории района.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения уровня безопасности населения Городского округа Клин, которые на современном этапе являются одними из приоритетных.
Основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
Программа является комплексным и стратегическим документом и в период 2017-2021 годов поможет решить существующие проблемы в сфере безопасности населения городского округа Клин.
2.2. Прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы
Реализация программных мероприятий повысит безопасность условий жизни населения городского округа Клин.
Программа рассчитана на пять лет - с 2017 по 2021 год, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности в Городском округе Клин сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на стадиях ее реализации.
В целях решения указанной проблемы в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два варианта выполнения Программы: реалистический и пессимистический.
Реалистический вариант предполагает, что:
- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
- экономическая ситуация в стране, в Московской области и в городском округе Клин благоприятная;
- социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленных задач.
Пессимистический вариант предполагает:
- экономическая ситуация в стране, в Московской области и в городском округе Клин неблагоприятная;
- социальная напряженность в обществе относительно высокая.
Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.
Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения;
- недостаточность профессиональных кадров среднего и высшего звена, необходимых для эффективной реализации мероприятий подпрограммы;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы.
Варианты решения указанных проблем:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации подпрограммных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы с привлечением независимых экспертов;
- проведение подготовки и переподготовки кадров;
- осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;
- риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации подпрограммы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера.
Варианты решения указанной проблемы:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
2.3. Цели муниципальной программы городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы
В соответствии с указанными выше основными направлениями реализации муниципальной программы сформулированы следующие основные цели:
- снижение уровня преступности на территории Городского округа Клин;
- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений с использованием технических средств;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Городского округа Клин.
2.4. Перечень подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы городского округа Клин "Безопасность населения" на 2017-2021 годы