СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2018 года N 220
Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Коломенского городского округа Московской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 20.05.2021 N 101.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Коломенского городского округа Московской области, Совет депутатов Коломенского городского округа Московской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества Коломенского городского округа Московской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации Коломенского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Коломенского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов Коломенского городского округа по социально-экономическому развитию, бюджетной, налоговой политике, имущественным вопросам Коломенского городского округа Рвачева В.М.
Председатель Совета депутатов
Коломенского городского округа
А.В. Ваулин
Глава
Коломенского городского округа
Д.Ю. Лебедев
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. (далее - Закон о приватизации), Уставом Коломенского городского округа Московской области.
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены федеральным законодательством.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации;
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) (далее - оффшорные компании);
юридических лиц, в отношении которых оффшорной компанией или группой лиц, в которую входит оффшорная компания, осуществляется контроль.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.8. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом о приватизации.
1.9. Основные цели приватизации муниципального имущества:
- повышение эффективности использования имущества;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных объектов недвижимости;
- пополнение бюджета муниципального образования Коломенский городской округ средствами, полученными от приватизации имущества.
2.1.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее - Программа) утверждается Советом депутатов Коломенского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов) на очередной финансовый год.
2.2. Программа содержит перечень объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:
2.2.1. В отношении нежилых помещений:
1) наименование объекта;
2) общая площадь объекта (кв. м);
3) местонахождение объекта;
4) год ввода в эксплуатацию объекта;
5) наличие инженерных коммуникаций.
2.2.2. В отношении акций открытых акционерных обществ, которые находятся в муниципальной собственности:
1) наименование открытого акционерного общества;
2) количество акций.
2.2.3. В отношении муниципальных унитарных предприятий:
1) наименование;
2) основной вид деятельности;
3) размер уставного фонда.
2.3. Разработка проекта Программы на плановый период осуществляется Администрацией Коломенского городского округа (далее - Администрация).
2.4. Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
2.5. Допускается внесение изменений и дополнений в Программу в течение года.
2.6. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в Программу, не допускается.
2.7. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в Программу, представляют в Администрацию годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода.
2.8. Администрация представляет на рассмотрение Совету депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.9. Продавцом муниципального имущества является Администрация или уполномоченная организация в установленном законом порядке.
3.1. Решение об условиях приватизации принимает Администрация путем издания соответствующего постановления.
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.
В решениях об условиях приватизации муниципального имущества должно быть предусмотрено преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.