АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 270

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1450 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств городского округа Химки Московской области, на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 30.12.2016 N 1450 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Панчука И.П.

 Глава городского округа
     Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 30.03.2018 N 270

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки" на 2017-2021 годы


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития.


1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Наблюдается ежегодный рост численности населения. По состоянию на 01 января 2017 года население городского округа Химки Московской области (далее - городской округ Химки) составило 244 668 человек.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрированных на территории городского округа Химки по состоянию на 01 января 2017 года составляет 9 320 ед.

Стабильный рост основных экономических показателей, диверсифицированный характер экономики городского округа, повышение эффективности работы всех управленческих звеньев позволили провести целенаправленную программно-ориентированную бюджетную и налоговую политику, основными принципами которой явились:

- надежность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу формирования бюджета городского округа;

- сбалансированность бюджета;

- формирование бюджетных параметров, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов и регулятивных инструментов, используемых для достижения конечных результатов.

Научно-промышленному комплексу принадлежит одна из ведущих ролей в экономике городского округа Химки.

Потребительский рынок городского округа Химки функционирует, как составная часть единого комплекса городского хозяйства. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех жителей городского округа.

Одним из главных приоритетов развития всех секторов потребительского рынка и сферы услуг на территории городского округа Химки остается практическое решение вопросов по обеспечению всех социальных групп населения округа качественными товарами и услугами по доступным ценам.

Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Определяющая роль в достижении цели муниципальной программы городского округа Химки "Предпринимательство городского округа Химки" отведена промышленности, науке, бытовому обслуживанию, а также оптовой и розничной торговле - сектору малого и среднего бизнеса, как локомотиву экономического роста.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации подпрограмм. Основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа Химки разработаны с учетом трех основных сценариев развития на среднесрочную перспективу: целевого, предусматривающего достижение целевых параметров устойчиво высокого экономического роста, умеренно-оптимистичного, характеризующегося устойчивыми темпами роста, и консервативного, предполагающего сдержанное восстановление инвестиционной активности.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех подпрограмм вышеуказанной Программы.

Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей муниципальной программы и других государственных и муниципальных программ будет способствовать реализации целевого сценария развития экономики городского округа Химки.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программ


Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки позволяет определить следующие основные проблемы:

сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;

невысокое качество предпринимательской среды, у субъектов малого и среднего предпринимательства недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказывается на развитии предпринимательства в целом;

низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящие к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения;

низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности. Большинство предпринимателей продолжают "жить" сегодняшним днем вместо того, чтобы осуществлять серьезную технологическую модернизацию бизнеса, диверсификацию, внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки;

отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства. В российском обществе не сформирована ориентация на независимость и успех. Поэтому, зачастую, имидж предпринимателя, добившегося успеха, приобретает негативный оттенок. Считается, что человек не может зарабатывать "большие деньги". Сегодня в формировании общественного сознания большую роль играют средства массовой информации, которые делают акцент, прежде всего, на громких коррупционных скандалах, взаимосвязях предпринимателей с криминальным миром и теневым сектором экономики и тому подобное. А истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей полностью игнорируются. Такая подача информации не может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности. Как следствие, в обществе отсутствует толерантность к успеху и желание создавать собственный бизнес.

Муниципальная программа будет направлена на комплексное развитие предпринимательства в городском округе Химки, в том числе на решение указанных проблем. Она позволит:

продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в городском округе Химки;

обеспечит доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;

укреплять социальный статус, повышать престиж и этичность поведения субъектов предпринимательской деятельности;

вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью, развитию инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.


В городском округе Химки действует координационный орган в области развития малого и среднего предпринимательства - Совет в области развития предпринимательства и обеспечения благоприятного инвестиционного климата при Главе городского округа Химки. Ежегодно проводится около 8 заседаний, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти.

Ежегодно в рамках программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки выделяются средства для финансовой поддержки субъектов МСП (в виде субсидий). По результатам субсидирования на предприятиях - получателях поддержки создаются рабочие места, повышается уровень среднемесячной заработной платы.

Несмотря на устойчивую динамику роста сектора малого и среднего предпринимательства в структуре экономики городского округа Химки, наблюдается в последние годы, сдерживающие факторы для дальнейшего развития этой сферы:

1. Высокая налоговая нагрузка на субъекты предпринимательства.

2. Высокие проценты по банковским кредитам.

3. Высокая арендная плата за используемые помещения.

4. Высокие тарифы на энергоносители.

5. Низкая производительность труда.

В этих условиях субъектам МСП сложно сохранять показатели роста, продемонстрированные в предыдущие годы. Инерционный сценарий развития данной сферы предполагает три основных сценария развития: целевого, предусматривающего достижение целевых параметров устойчиво высокого экономического роста, умеренно-оптимистичного, характеризующегося устойчивыми темпами роста, и консервативного, предполагающего сдержанное восстановление инвестиционной активности.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


Малое и среднее предпринимательство городского округа Химки зарекомендовало себя как один из самых динамично развивающихся и жизнеспособных секторов экономики округа.

На сегодняшний день на территории городского округа Химки осуществляют свою деятельность более 11,6 тыс. предприятий.

Традиционно максимальное количество малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания - 26,34%, сферу транспорта – 11,12%, сферу промышленного производства и инноваций – 33,85%.

Сложившаяся специализация малого бизнеса дополнила большую экономику, и в результате в районе сформировалась комплексная система хозяйствования.

В сфере малого бизнеса по оценке в 2015 году произошло увеличение количества малых предприятий, включая микропредприятия, в расчете на 1000 человек населения до 27,8 единицы.

В 2015-2017 годах по прогнозу тенденция роста указанного показателя сохранится. В 2017 году он может достичь 28 единиц на 1000 человек населения.

Прогнозируемые изменения количества малых предприятий по сравнению с оценкой 2015 года будут сопровождаться увеличением численности работников малых предприятий во всех видах экономической деятельности.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в 2015 году составила 35685,6 руб. В 2017 году ее размер увеличится до 37400 рублей. В период 2017-2021 года прогнозируется дальнейшее увеличение заработной платы до 40558 рублей.

Доля оборота малых предприятий (включая микро-) в общем обороте организаций городского округа Химки составит 22,82%.

В прогнозируемом периоде развитию малого и среднего предпринимательства городского округа Химки будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья", муниципальной программы городского округа Химки "Предпринимательство городского округа Химки" на 2017-2021 годы.

Реализация мероприятий данных программ позволит к 2021 году:

Увеличить количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства;

Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;

Увеличить долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий;

Увеличить число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

Увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

Увеличить количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса;

Увеличить темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий

Увеличить количество малых и средних предприятий на 1000 жителей;

Увеличить среднемесячную заработную плату работников малых и средних предприятий;

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

Увеличить прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

Увеличить обеспеченность населения площадью торговых объектов;

Увеличить прирост рабочих мест на объектах бытовых услуг;

Увеличить прирост посадочных мест на объектах общественного питания;

Увеличить количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья";

Обеспечить наличие на территории муниципального района/городского округа муниципального казенного учреждения в сфере погребения и похоронного дела по принципу: 1 муниципальный район/городской округ - 1 МКУ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»