Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2018 года N 278-р

О мерах по реализации Десятилетия детства в Республике Тыва на 2018 - 2027 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства РТ от 25.11.2019 N 508-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 августа 2018 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 22.08.2018 N 344-р)




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства":


1. Утвердить прилагаемые:


Концепцию Десятилетия детства в Республике Тыва (2018 - 2027 годы);


план мероприятий по реализации Десятилетия детства.


2. Органам исполнительной власти Республики Тыва, администрациям муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию):


а) обеспечить исполнение плана мероприятий по реализации Десятилетия детства;


б) направлять информацию о ходе исполнения мероприятий плана ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва.


(пп. "б" в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 22.08.2018 N 344-р)


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва.


4. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
Ш.ХОПУЯ



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 29 июня 2018 г. N 278-р



КОНЦЕПЦИЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА (2018 - 2027 ГОДЫ)



1. Общие положения


Настоящая Концепция Десятилетия детства в Республике Тыва (далее - Концепция) разработана в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей, на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, и является продолжением политики по улучшению положения детей в Республике Тыва.


Концепция призвана обеспечить конституционные права детей на постоянную заботу и помощь, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного и российского права.


Под системой социальной защиты детства следует понимать систему осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических мероприятий по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармонического развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и здоровья.


Необходимость разработки и реализации Концепции обусловлена стоящими перед обществом задачами социально-экономического и демографического развития. Для практического решения многих вопросов в сфере детства в Республике Тыва стала реализация долгосрочных и среднесрочных республиканских государственных программ: "Социальная защита семьи и детей на 2017 - 2020 годы", "Развитие образования и науки на 2014 - 2025 годы", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы", "Труд и занятость на 2017 - 2019 годы", "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы", "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва до 2020 года", "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы", "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы.


В результате принятых мер в рамках исполнения плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей в Республике Тыва наметились позитивные тенденции в части роста численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (2012 г. - 107701, 2017 - 117941), улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей.


За последние 5 лет сократилась общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 2012 года по 2017 г.), с 5338 до 3980 чел., уменьшение на 1358 чел. или на 26 процентов.


Обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 17 муниципальных районах республики (от 3 до 7 лет составляет 92,43 процента (РФ - 98,98 процента, СФО - 98,48 процента).


Численность детей, стоящих на очереди дошкольного образовательного учреждения, составляет 12292 ребенка, из них детей от 3 до 7 лет - 2865 детей (АППГ 2016 г. - 3054 ребенка).


Улучшена сеть общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана частичная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Общеобразовательные организации оснащены специальным, учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.


Охрана материнства и детства - это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. Уровень развития службы охраны материнства и детства, является одним из индикаторов социального благополучия общества.


В учреждениях здравоохранения Республики Тыва, по данным Федерального регистра медицинских работников, осуществляют трудовую деятельность 1507 врачей, прирост к прошлому году составляет 63 чел.


Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 47,2 (на 1 января 2017 г. - 46,5, по РФ на 1 января 2016 г. - 45,2, по СФО на 1 января 2016 г. - 37,7). Укомплектованность врачами штатных должностей составляет 64,5 процента (2016 г. - 63,1 процента), тогда как укомплектованность врачами занятых должностей составляет 97,3 процента (2016 г. - 94,8). Коэффициент совместительства снизился с 1,6 до уровня 1,5 (2015 г. - 1,6, 2016 г. - 1,6, 2017 г. - 1,5).


Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами по республике имеет положительную динамику (2013 г. - 43,2 на 10 тыс. населения, 2014 г. - 44,5 на 10 тыс., 2015 г. - 45,2 на 10 тыс. населения, 2016 г. - 45,6 на 10 тыс. населения, 2017 г. - 47,2).


Коэффициент естественного прироста населения республики остается высоким и составляет 13,1 на 1000 населения, хотя и имеет тенденцию к снижению, за последние пять лет снижение составило 13,8 процента.


По ожидаемой продолжительности жизни при рождении наблюдается положительная динамика в сторону увеличения. В 2017 году показатель ожидаемой продолжительности жизни достиг исторического максимума и достиг 66,3 года.


По итогам 2017 года регистрируется снижение показателей смертности практически по всем основным причинам.


За период 2013 - 2017 годов отмечается стабильная динамика по снижению смертности от инфекционных и паразитарных болезней на 28,6 процента.


Благодаря созданию системы перинатальных центров на протяжении 5 лет стабильно снижается младенческая смертность. По данным Красноярскстата, по итогам 2017 года показатель младенческой смертности (МС) в Республике Тыва составил 8,8 процента (в абс. кол. - 62 чел.), что на 21,4 процента ниже, чем в 2016 году (МС - 11,2 процента - 83 чел.), на 2 раза меньше чем в 2012 г. Из всех умерших детей 44,6 процента (29 случаев) составляют дети из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.


За последние пять лет в медицинских организациях республики отмечается положительная динамика по снижению количества абортов: с 4476 абортов в 2013 году до 3408 прерываний в 2017 году (снижение на 23,8 процента). По сравнению с 2016 годом отмечается снижение абортов на 5,1 процента.


Улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций. В 2014 году после капитальной реконструкции и 15-летнего долгостроя открыт Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей - ныне Центр детского здоровья. С учетом того, что на лечение приезжают дети-инвалиды со всех районов республики, при центре был создан пансионат дневного пребывания на 10 мест.


Созданы условия в области адаптивной физической культуры в 19 муниципальных образованиях, где занимается 647 человек от 0 до 18 лет в 10 отделениях по 18 видам спорта. Также в целях привлечения к занятиям физической культурой и спортом граждан принимаются меры по строительству спортивных площадок, в том числе в рамках проекта "Спорт во дворы" <1>.


________________


<1> Спортивная инфраструктура Республики Тыва представлена следующими спортивными сооружениями: физкультурно-оздоровительный комплекс, 697 спортивных сооружений (10 стадионов, крытый спортивный объект с искусственным льдом, 3 плавательных бассейна, 473 плоскостных спортивных сооружения, из них 44 футбольных полей, 185 спортивных залов). В них работают 1207 человек из числа персонала и тренерско-преподавательского состава, в том числе в сельской местности - 658.


В целом мероприятия плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей в Республике Тыва выполнены, но имеется ряд проблемных вопросов, которые требуют принятия дополнительных мер в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации по реализации Десятилетия детства.


Несмотря на проводимую работу отмечается рост правонарушений среди несовершеннолетних по итогам 2017 года на 28,4 процента.


Анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, за 5 лет отмечается своей нестабильностью 2013 г. - 277 (+15,42 процента), 2014 г. - 259 (- 6,86%), 2015 г. - 291 (+12,36 процента), 2016 г. - 236 (-18,9 процента), 2017 г. - 303 (+28,4 процента).


В большинстве случаев по расследованным преступлениям, совершаемым подростками, остаются имущественные составы: кражи (157), грабежи (29).


Основными причинами роста данного вида криминальной активности несовершеннолетних являются совместное распитие спиртных напитков несовершеннолетних с взрослыми лицами и недостаточный контроль со стороны родителей и (или) законных представителей несовершеннолетних, незанятость подростков и вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений взрослыми лицами, что указывает на необходимость продолжения работы в данном направлении.


Концепция является основой для разработки комплексного плана основных мероприятий, направленных на решение задач защиты детства в Республике Тыва посредством обеспечения взаимодействия всех уровней власти, ведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов республики (правовые, научные, оздоровительные, социальные, образовательные, культурные, общественные).


Основными положениями защиты детства в Республике Тыва являются:


укрепление у взрослого населения сознания того, что ребенок есть высшая ценность, что нет другой задачи, заслуживающей большего приоритета, чем его защита и поддержка, от которых зависит выживание, стабильность и прогресс семьи (родового сообщества, общества, государства) и соответственно главным инструментом реализации данной задачи является совесть: родительская, родовая, профессиональная и гражданская;


защита детства в Республике Тыва выступает как система, основанная на правовых, организационных, финансово-экономических, социальных, медико-психолого-педагогических гарантиях, обеспечивающих реализацию равных прав детей;


развитие системы защиты детства происходит в неразрывной связи со всеми социальными и общественными институтами;


совершенствование форм, методов, структуры защиты детства детерминируется уровнем социально-экономического развития, социокультурными особенностями развития Республики Тыва;


основными показателями благополучия детства являются объективные и субъективные индикаторы, характеризующие степень удовлетворенности (неудовлетворенности) детей их социальной защитой;


совершенствование воспитания современных детей строится на основе лучших традиций народов совместного и сопредельного проживания с учетом общих и особенных доминант культуры в условиях надвигающейся глобализации и межэтнических конфликтов в мировом масштабе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»