Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ДО 2021 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратил силу на основании приказа Государственного комитета Республики Татарстан по туризму от 16.02.2022 N 18)

Таблица 4


 Динамика пассажиропотока международного аэропорта "Казань"

Наименование показателя

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Количество прибывших пассажиров, человек

482925

616905

751653

927597

976683

904097

Количество убывших пассажиров, человек

475676

602513

735251

919661

965725

890638


Факторами, негативно влияющими на рост туристских авиаперевозок, остаются высокие цены, отсутствие низкобюджетных (low-cost) перевозчиков, а также высокий физический износ воздушного парка.

Прибытие туристов в г. Казань посредством железнодорожных перевозок осуществляется из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Ижевска, Нижнего Новгорода и других.

Через г. Казань проходит международный туристский поезд Москва - Пекин (поезд "Царское золото"). Путешествие на таком поезде занимает две недели и предполагает обширную экскурсионную программу на остановках.

Через г. Казань пролегает также железнодорожный туристский маршрут Москва - Владивосток, перевозку туристов по которому выполняет поезд "Золотой орел".

В г. Казани для обслуживания железнодорожных перевозок имеется два вокзала - "Казань-1" и "Казань-2" - для поездов казанского формирования и транзитных поездов соответственно.

Железнодорожный вокзал "Казань-1" - это крупный российский узел железных дорог. Ежедневно он принимает около 100 поездов дальнего и ближнего следования. Главное здание железнодорожного вокзала "Казань-1" - памятник архитектуры начала XX века. В 2013 году здание было реконструировано, инфраструктура вокзала обновилась в соответствии с современными требованиями. На вокзале есть стойка круглосуточной выдачи билетов, заказанных на почте или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Через железнодорожные вокзалы "Казань-1" и "Казань-2" проходят поезда по более чем 35 направлениям.

Проблемами туристских железнодорожных перевозок остается низкий сервис на ряде направлений, высокий физический износ подвижного состава, а также сложная система организации групповых туристских маршрутов.

Большинство организованных групп туристов прибывают в г. Казань на заказных автобусах туристского класса из Самары, Йошкар-Олы, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Москвы, Ульяновска, Пензы, Владимира, Оренбурга, Ижевска, Кирова и других. Количество таких автобусов в выходные дни достигает 50.

Для индивидуальных поездок два казанских автовокзала предоставляют услуги по перевозке пассажиров по регулярным и заказным автобусным маршрутам, всего по более 100 направлениям.

Вопросами, требующими своего решения для дальнейшего развития автобусных туристских перевозок, остаются состояние дорожной сети, низкое качество придорожного сервиса и сервиса туристского обслуживания на автовокзалах и в поездках.

Большой туристский поток в летнее время прибывает в г. Казань транзитным круизным флотом. Динамика обслуживания круизных туристов в речном порту г. Казани представлена в таблице 5.