Динамика пассажиропотока международного аэропорта "Казань"
Наименование показателя | Годы | |||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Количество прибывших пассажиров, человек | 482925 | 616905 | 751653 | 927597 | 976683 | 904097 |
Количество убывших пассажиров, человек | 475676 | 602513 | 735251 | 919661 | 965725 | 890638 |
Факторами, негативно влияющими на рост туристских авиаперевозок, остаются высокие цены, отсутствие низкобюджетных (low-cost) перевозчиков, а также высокий физический износ воздушного парка.
Прибытие туристов в г. Казань посредством железнодорожных перевозок осуществляется из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Ижевска, Нижнего Новгорода и других.
Через г. Казань проходит международный туристский поезд Москва - Пекин (поезд "Царское золото"). Путешествие на таком поезде занимает две недели и предполагает обширную экскурсионную программу на остановках.
Через г. Казань пролегает также железнодорожный туристский маршрут Москва - Владивосток, перевозку туристов по которому выполняет поезд "Золотой орел".
В г. Казани для обслуживания железнодорожных перевозок имеется два вокзала - "Казань-1" и "Казань-2" - для поездов казанского формирования и транзитных поездов соответственно.
Железнодорожный вокзал "Казань-1" - это крупный российский узел железных дорог. Ежедневно он принимает около 100 поездов дальнего и ближнего следования. Главное здание железнодорожного вокзала "Казань-1" - памятник архитектуры начала XX века. В 2013 году здание было реконструировано, инфраструктура вокзала обновилась в соответствии с современными требованиями. На вокзале есть стойка круглосуточной выдачи билетов, заказанных на почте или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Через железнодорожные вокзалы "Казань-1" и "Казань-2" проходят поезда по более чем 35 направлениям.
Проблемами туристских железнодорожных перевозок остается низкий сервис на ряде направлений, высокий физический износ подвижного состава, а также сложная система организации групповых туристских маршрутов.
Большинство организованных групп туристов прибывают в г. Казань на заказных автобусах туристского класса из Самары, Йошкар-Олы, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Москвы, Ульяновска, Пензы, Владимира, Оренбурга, Ижевска, Кирова и других. Количество таких автобусов в выходные дни достигает 50.
Для индивидуальных поездок два казанских автовокзала предоставляют услуги по перевозке пассажиров по регулярным и заказным автобусным маршрутам, всего по более 100 направлениям.
Вопросами, требующими своего решения для дальнейшего развития автобусных туристских перевозок, остаются состояние дорожной сети, низкое качество придорожного сервиса и сервиса туристского обслуживания на автовокзалах и в поездках.
Большой туристский поток в летнее время прибывает в г. Казань транзитным круизным флотом. Динамика обслуживания круизных туристов в речном порту г. Казани представлена в таблице 5.