ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.05.2020 N 5/1136, от 03.02.2022 N 2/270, от 04.10.2022 N 10/3134, от 30.05.2023 N 5/1850, от 13.11.2024 N 11/4252)
1. Настоящие правила разработаны с целью единообразного оформления проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация) и направлены на совершенствование юридико-технических средств и процедур подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься главой городского округа - руководителем администрации, председателем Совета городского округа, депутатами Совета городского округа, иными органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором города Сыктывкара в порядке правотворческой инициативы.
Проекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие в Администрацию, направляются по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации заместителю руководителя Администрации, курирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, для принятия соответствующего решения и ответа заявителю.
Инициаторами проектов муниципальных правовых актов могут быть отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации.
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 03.02.2022 N 2/270)
Муниципальные правовые акты, внесение изменений и дополнений к ним подлежат оформлению в соответствии с настоящими Правилами по форме согласно приложениям NN 4 - 8 к настоящим Правилам.
(абзац введен Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 03.02.2022 N 2/270)
2. Проект муниципального правового акта Администрации (далее - проект акта) должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставу МО ГО "Сыктывкар", содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
Муниципальный нормативный правовой акт представляет собой муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.
Муниципальный ненормативный правовой акт представляет собой решение Администрации, носящее индивидуально разовый, индивидуально определенный характер и принимаемое в основном по организационно и (или) распорядительным вопросам.
3. В проекте акта допускается перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения, сроков исполнения.
4. В проекте акта используются только общепринятые сокращения единиц измерения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.). Кроме того, при условии предварительной расшифровки могут быть использованы правильно образованные, сложносокращенные слова (аббревиатура), определения юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5. В проекте акта допускается использование иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.