Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Образование" (с изменениями на 30 июня 2021 года)



3. Прогноз развития сферы образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


Разработка и принятие муниципальной программы является необходимым условием эффективного ответа на вызовы демографических, социальных и технологических изменений, а также для успешной реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года).


В связи с дальнейшим ростом численности детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет и школьного возраста от 7 до 17 лет в городском округе Мытищи включительно до 2024 года должно увеличиться количество качественных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей.


В частности, будет решаться задача обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, что приведет к увеличению доли детей, получающих образовательные услуги и услугу по уходу и присмотру.


Активный прирост детей дошкольного возраста, связанный как с увеличением рождаемости, так и с миграцией населения из других регионов, увеличивает риск нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях.


В целях создания новых мест продолжится строительство зданий дошкольных образовательных организаций, развитие вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания), поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования.


В общем образовании планируется обеспечение возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Для этого планируется строительство школ с использованием проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющая использовать помещения для разных видов деятельности, в том числе для реализации дополнительных общеобразовательных программ.


Однако, при дальнейшем росте контингента обучающихся существует вероятность выхода на 2 смену обучения в ряде школ. Одним из вариантов решения проблемы является своевременное перераспределение закрепленных за учреждениями микрорайонов.


Для удовлетворения запросов населения к качеству образовательных услуг и условиям обучения во всех образовательных организациях будут обеспечены требования федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.


Реализация предусмотренных мер повлечет рост расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.


С целью повышения их эффективности будут внедряться инструменты управления по результатам, рациональные модели сети образовательных организаций. Важным рычагом для повышения эффективности бюджетных расходов и повышения качества образовательных услуг станет совершенствование нормативного подушевого финансирования образовательных организаций.


С целью повышения качества муниципальных услуг из бюджета Московской области предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий на обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций.


Для удовлетворения требований качеству услуг общего и дополнительного образования будет совершенствоваться современная система оценки качества образования, включая проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, добровольную независимую оценку квалификации педагогов.


Для применения инновационных технологий в воспитании и обучении, трансформации содержания предметных линий, результативной работы в детьми с ОВЗ и школьниками высокомотивированными на обучение потребуется реализация программ повышения квалификации и переподготовки кадров, нового методического обеспечения.


Повышение престижа педагогической профессии, развитие кадрового потенциала системы общего образования является одной из ключевых задач. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет достойное стимулирование их труда и создание регионального сегмента национальной системы учительского роста, формируемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, включающего внедрение профессионального стандарта педагогов, установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, инфраструктуры профессионального развития.