Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Строительство объектов социальной инфраструктуры" (с изменениями на 30 июня 2021 года)



2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы


Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры.


В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации. К сожалению, в существующей практике застройки населенных пунктов одной из серьезнейших проблем являются непропорциональные объемы сдачи в эксплуатацию построенного жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта и т.п.).


Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не всегда выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджета. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без ввода социальных объектов ухудшает качество жизни населения.


Тенденции демографического развития в городском округе Мытищи по-прежнему выступают вызовом к инфраструктуре дошкольного и общего образования. Удовлетворение потребностей семей в услугах дошкольного образования и обеспечения местами в дошкольных организациях всех нуждающихся детей в возрасте от 1,5 до 7 лет потребует продолжения масштабного строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, расширения негосударственного сектора услуг дошкольного образования.


В общем образовании рост численности детей школьного возраста влечет ухудшение условий их обучения в части обучения во вторую смену и роста наполняемости классов.


В свою очередь ситуация со стандартами условий обучения в общеобразовательных организациях является еще более сложной, чем в дошкольных, это связано с длительными сроками эксплуатации части зданий (с высоким процентом износа).