СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2019 года N 44/5


Об утверждении Порядка организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области

(с изменениями на 30 марта 2023 года)

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:


(преамбула в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области.


2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "За новую жизнь" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области www.zarrayon.ru.


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и работе с населением (председатель Крючкова Л.В.).



Председатель Совета депутатов
Е.А. Белкина



Глава городского округа Зарайск
В.А. Петрущенко



Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 29 августа 2019 года N 44/5



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)




1. Общие положения


Настоящий Порядок организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).


(п. 1.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)


1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации проведения Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области и основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с другими органами местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области при реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, Уставом городского округа Зарайск Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате.


1.3. Предметом финансово-экономической экспертизы являются проекты муниципальных программ и проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие:


- предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ;


- предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Зарайск Московской области;


- бюджетно-финансовые вопросы в части, касающейся расходных обязательств городского округа Зарайск Московской области (включая финансово-экономическое обоснование);


- внесение изменений в утвержденные муниципальные программы городского округа Зарайск Московской области.


Порядок не распространяется на организацию проведения финансово-экономической экспертизы проектов решений о бюджете городского округа Зарайск Московской области и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области.


1.4. Основными задачами финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ является оценка их положений на предмет:


- соответствия требованиям федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных нормативных правовых актов городского округа Зарайск Московской области;


- отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области;


- обоснованности финансово-экономического обоснования (к проектам муниципальных нормативных правовых актов);


- обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта, муниципальной программы.


(п. 1.4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)


1.5. При проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.



2. Основания проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ


Основанием для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ может служить:


- обращение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области;


- обращение главы городского округа Зарайск Московской области;


- обращение заместителей главы администрации городского округа Зарайск Московской области, ответственных за разработку и реализацию соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ;


- обращение государственных органов в рамках заключенных с ними соглашений.


(в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)



3. Порядок направления проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы


3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, представляются в Контрольно-счетную палату Советом депутатов городского округа Зарайск Московской области не позднее чем за 10 рабочих дней до очередного заседания Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области.


3.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов главы городского округа Зарайск Московской области представляются в Контрольно-счетную палату администрацией городского округа Зарайск Московской области заблаговременно с учетом сроков, предусмотренных разделами 4 и 5 настоящего Порядка, необходимых для подготовки заключения и его направления в орган или должностному лицу, обращения которых явились основанием для проведения финансово-экономической экспертизы, но не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня принятия.


3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такие согласования и (или) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов предусмотрены.


3.4. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом администрации городского округа Зарайск Московской области в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и другими муниципальными нормативными правовыми актами администрации городского округа Зарайск Московской области.


3.5 - 3.6. Утратили силу. - Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2.


3.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального нормативного правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.


3.8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных программ, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:


- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансово-экономической экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;


- содержать все необходимые сопутствующие документы: пояснительную записку к проекту муниципального правового акта; финансово-экономическое обоснование (расчеты бюджетных средств, необходимых при реализации мероприятий); копии заключений по экспертизам, указанным в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка; информацию о согласовании и (или) несогласовании проекта уполномоченными должностными лицами соответствующего органа местного самоуправления в виде копии листа согласования;


(в ред. решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30.03.2023 N 10/2)


- содержать все указанные в проекте муниципального нормативного правового акта и в проектах муниципальных программ и (или) изменений к ним надлежаще оформленные приложения;


- соответствовать правилам делопроизводства и документооборота, выдвигаемым к проектам муниципальных нормативных правовых актов.


3.9. Документы и материалы для проведения финансово-экономической экспертизы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.


3.10. В рамках проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить необходимые материалы и документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не указан в запросе.


3.11. Проект муниципального нормативного правового акта и муниципальной программы, поступивший в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, не соответствующий указанным требованиям, не подлежит финансово-экономической экспертизе и возвращается направившему его лицу в течение 3 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»