Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления земельного контроля в городе Севастополе

3. Права и обязанности должностных лиц органа земельного контроля при осуществлении земельного контроля


3.1. Должностные лица при осуществлении земельного контроля в отношении субъектов контроля наделены следующими правами:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у субъектов контроля;

б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению земельного контроля;

в) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления земельного контроля;

г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

3.2. Должностные лица при осуществлении земельного контроля в отношении субъектов контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и города Севастополя, права и законные интересы проверяемых лиц;

в) проводить проверку на основании распоряжения органа земельного контроля;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) представлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ или требованием прокурора, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 377-ФЗ;

и) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

к) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

н) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;

п) обеспечивать направление в уполномоченные органы города Севастополя сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;

р) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.